Первенца российского завода марки Haval кроссовер F7 мы тестировали летом прошлого года, а теперь подоспела еще одна модель – купе-кроссовер F7x. Его особенности и отличия – в этом тесте.
Напомним, что в Тульской области построен первый завод марки Haval за пределами Китая, в который вложено 500 млн долларов. Первый этап предусматривает выпуск 80 тысяч автомобилей в год, ну а второй уже к 2021 году предполагает увеличение мощности до 150 тысяч автомобилей в год. Так задумывалось изначально, но, скорее всего, второй этап будет существенно отодвинут по времени, если вообще состоится…
Повторяться в подробном тесте автомобиля мы не будем (кому интересно, можете почитать тест Haval F7), а здесь – об особенностях именно купеобразного варианта F7x, который позиционируется, как более стильная и спортивная альтернатива. И отличия, прежде всего, во внешности. Ниспадающая линия крыши и покатая корма делают облик Икса более стремительным и выразительным. У него действительно хорошие пропорции и привлекательный дизайн. Публика вокруг живо интересуется автомобилем, некоторые с таким энтузиазмом расспрашивают – где и почем его можно купить, словно готовы хоть сейчас бежать в автосалон и заказывать.
Высота кузова на 35 мм меньше, остальные габариты остались прежними, и даже задние фонари такие же. Но у купе, все-таки, больше изменений, чем кажется на первый взгляд. Для него пришлось сделать новые боковые задние двери со скошенными верхними кромками оконных рамок. И если на универсальном кузове F7 в топ-версии устанавливается полноразмерная панорамная крыша со сдвижным стеклянным сегментом, то на купе-кроссовере – только люк с электроприводом над передними сиденьями. Не ясно, с чем это связано, но, скорее всего, не с особенностями жесткости кузова. Вероятнее всего, китайцы просто не стали тратиться на альтернативную конструкцию панорамной крыши.
Тестовый автомобиль и в этот раз в топ-исполнении Premium. Очень оживляют интерьер яркие полоски в обшивке кресел и дверей. Такая отделка – привилегия именно купе-кроссовера. С этими полосками и контрастной прострочкой кресла кажутся рельефнее и роскошнее, хотя они такие же по конструкции, как и прежде. Еще из новшеств – возможность заказать за дополнительные 20 тысяч рублей цифровую панель приборов. Именно такая опция оказалась на тестовой машине: смотрится интересно, да и информативность неплоха. Причем, китайцам даже удалось удержаться от буйства цвета в оформлении, которое обычно встречается в таких случаях. По цветовому решению смотрится вполне сдержанно. В тот же пакет опций входит и круглый контроллер управления функциями коммуникационной системы, установленный на центральном тоннеле между креслами. Поскольку все эти функции продублированы на интерактивном дисплее, то нахождение здесь контроллера не совсем оправдано. Уж лучше бы на этом месте разместили клавиши подогрева передних кресел, или, еще лучше – контроллер системы Terrain Response с внедорожными режимами – Снег, Грязь и Песок. А то сейчас его просто так и не найдешь без подсказки или инструкции. Кнопка выбора внедорожных режимов внедрена в маленькую крутилку блока климат-контроля на центральной консоли. С помощью нее же регулируется и скорость вращения вентилятора системы отопления!
Еще один эргономический прикол связан с разъемами USB и AUX, которые установлены внутри ниши центрального тоннеля. Сама идея с нишей хороша, но вот прятать в нее разъемы – не лучшее решение, поскольку на ощупь добраться до них непросто. Чтобы вставить в разъем флешку, мне пришлось остановиться и встать с кресла. Полноразмерный задний диван с регулировкой наклона спинки, отличается только наличием двух подголовников вместо трех. А места над головой, по-прежнему, достаточно, несмотря на скошенную линию крыши.
Электропривода крышки багажника на российских машинах пока не предлагается. И это упущение, поскольку у конкурентов она есть. Багажник Икса под шторкой точно такой же, как и у F7. Но вот для погрузки громоздких предметов он, вполне очевидно, подходит меньше, под скошенной крышкой багажника крупногабарит может и не поместиться.
Для F7x предлагается единственный бензиновый турбомотор: 2-литровый, 190 л.с., в сочетании с 7-ступенчатым «роботом» с двумя мокрыми сцеплениями. Меньший по мощности мотор, возможно, появится позже. Поскольку, никаких отличий в конструктиве нет, то и по ходовым качествам купе никак не отличается от исходного кроссовера. Динамики с изменением кузова, разумеется, не прибавилось, разгон уверенный, быстрый, но без спортивного подхвата. Трансмиссия перебирает передачи плавно, без рывков и толчков и вполне адекватно. Вот только задний ход включается с заметной задержкой.
Из прочих впечатлений: все те же проблемки с обзорностью. Высокий нос скрадывает обзорность вперед и не позволяет непринужденно чувствовать габариты автомобиля. Высокая подоконная линия затрудняет контроль сбоку, через еще более узкую амбразуру заднего окна обзор тоже неважный и зеркала заднего вида могли быть побольше. Большинство проблем снимает комплекс видеокамер, помогающих водителю контролировать пространство вокруг автомобиля. Только омывателей нет, приходится регулярно очищать их от грязи вручную. А еще боковые стекла в слякотную погоду очень быстро затягиваются грязью полностью, так, что даже зеркал заднего обзора не видать, приходится периодически останавливаться и отмывать.
Автомобиль предлагается с передним приводом или с полным, в этом случае он оснащен многодисковой муфтой BorgWarner в приводе задних колес и системой Terrain Response с внедорожными режимами – Снег, Грязь и Песок. При необходимости можно отключить систему стабилизации и побуксовать. Но серьезное и регулярное бездорожье этому автомобилю противопоказано, как и любому дорогому кроссоверу.
Что касается цен на Haval F7x, то они абсолютно такие же, как на F7 в аналогичной комплектации. Стартовое исполнение с передним приводом - от 1 млн 549 тысяч рублей. Машина с полным приводом на 80 тысяч дороже. Максимальная комплектация Premium - 1 млн 819 тысяч. А тестовая машина – еще на 20 тысяч дороже за счет опций.
За прошедший год Haval реализовал в России 12284 авто, причем, лишь около половины из них произведены на новом заводе. Вслед за моделями F7 начнется выпуск внедорожников Н9, затем кроссоверов Н6 и еще пары неизвестных пока кроссоверов. А затем, под Тулой, возможно, пропишутся и более бюджетные автомобили марки Great Wall - Hover и Wingle, с которых, по-хорошему, вообще, следовало бы начинать. Надо же чем-то заполнять 150-тысячный конвейер.
Технические характеристики Haval F7x (Данные производителя)
- Кузов — 5-дверный, несущий, стальной
- Число мест — 5
- Габариты, мм
- Длина — 4615
- Ширина — 1845
- Высота — 1655
- База — 2725
- Клиренс – 190
- Объем багажника, л — 723/1443
- Снаряженная масса, кг — 1756
- Полная масса, кг — н.д.
- Двигатель – бензиновый с турбонаддувом
- Число и расположение цилиндров — 4, в ряд
- Объем, л — 2,0
- Мощность — 190 л.с. при 5500 об/мин
- Крутящий момент — 340 Нм при 2000-3200 об/мин
- КПП — 7-ступенчатая роботизировнная
- Привод — полный, с многодисковой муфтой в приводе задних колес
- Передняя подвеска — независимая, пружинная, McPherson
- Задняя подвеска — зависимая, пружинная, двухрычажная
- Максимальная скорость, км/ч — 197
- Время разгона от 0 до 100 км/ч, с — н.д
- Расход топлива на 100 км, л
- Смешанный цикл — 7,3
- Бензин – АИ-95
- Шины – 225/55 R19
Фотографии с тест-драйва Haval F7x в Казани
Автомобиль для тест-драйва предоставлен автосалоном "ТрансТехСервис"