Volkswagen Beetle, реанимированный в конце 90-х годов, оказался не так популярен, как его знаменитый предшественник. И, как решили фольксвагеновцы, все дело было в дизайне, который рисовали в американской студии компании. Поэтому для нового автомобиля третьего поколения дизайн немцы делали сами. Маркетологи все же сказали – да. И вот один из самых культовых автомобилей в мире Volkswagen Beetle нового поколения, пусть с опозданием, доступен теперь и в России. И мы смогли познакомиться с этой неординарной машиной поближе.
Легендарный Volkswagen Beetle родился в середине 30-х, начал массово выпускаться после второй мировой войны и без серьезных изменений просуществовал несколько десятков лет до 90-х годов. Жук следующего поколения, появившийся в конце 90-х, представлял собой уже вполне современный автомобиль, но отдаленно выполненный в стилистике прародителя в американской дизайн-студии компании.
А для нового автомобиля третьего поколения дизайн немцы разработали самостоятельно. Жук стал заметно крупнее: длиннее почти на 15 см, шире и ниже. Но главное изменились его пропорции, и теперь он уже не напоминает мультяшного героя. Силуэт - солиднее, изящнее, приземистее, линия крыши более вытянута. Если у предшественника крыша была выгнута геометрически правильной дугой, словно начерчена циркулем, то линия крыши у нового Жука в центральной части переходит в горизонталь. Очень симпатичные передние фары с круглыми ксеноновыми «зрачками» и полукружьями светодиодных ходовых огней. Как опции появились панорамная стеклянная крыша с большим сдвижным сегментом и симпатичный спойлер под задним стеклом. Оконные проемы уже, заднее стекло сместилось к корме, благодаря чему объем салона увеличился и теперь на задних сиденьях не так тесно, как было прежде. Хотя, все равно, особенно не развалишься, места впритык, если твой рост выше 180 см. Заметно увеличился объем багажника и расширился его проем, так что новый Жук гораздо практичнее предшественника. Спинки трансформируются, благодаря чему отсек для поклажи увеличивается втрое. Но, все равно, Жук – автомобиль не для практичных, при размерах гольф-класса всего три двери, четыре места в салоне и маленький клиренс.
В целом, новый Жук ближе по дизайну к знаменитому предку, чем прежний вариант, он гармоничнее и просто обязан быть успешнее предшественника.
Жук, как и каждый Volkswagen щеголяет отменными отделочными материалами интерьера и хорошей эргономикой. А стиль хоть и современный, но с ретромотивами, которые дополняются большим количеством доступных аксессуаров и возможностью отделки некоторых панелей контрастными вставками под цвет кузова. Ретромотивы в салоне – условные. Лишь отдаленно переднюю панель можно сравнить с тем, что существовало на старых Жуках. Причем, окрашенные под цвет кузова элементы, раньше делались для дешевизны и простоты, а сейчас – это элемент декора, за который нужно доплачивать. На тестовой машине вставка черная и это придает интерьеру больше строгости, чем это могло быть при иной расцветке. Еще один элемент ретро – ностальгические петли, заменяющие потолочные поручни для пассажиров сзади.
Основной приборный блок из трех круглых шкал – лаконичен, вполне информативен и хорошо читаем. Можно заказать амбиентную подсветку, которая меняет свет с белого на красный или синий. Она подсвечивает дверные панели и кольца динамиков аудиосистемы. Но на нашей машине ее не было, зато был установлен дополнительный блок приборов над центральной консолью, взамен небольшого бардачка. Забавно видеть на машине, лишенной амбиций спорткара, «гоночный» блок приборов с указателями температуры масла, давления наддува и секундомером, так называемым, «лэптаймером». Зачем они здесь? Но выглядят симпатично. К общей эргономике и к основным органам управления, как уже было сказано, не придерешься.
Конструкторы Фольксвагена сэкономили, использовав для Жука модернизированную платформу от Гольфа четвертого поколения с полузависимой балкой задней подвески. Двигатели, тоже позаимствованы у Гольфа - это бензиновые турбомоторы малого объема мощностью 105 и 160 л.с. в сочетании с механической коробкой или 7-ступенчатым «роботом». Жук со 160-сильным мотором обладает завидными динамическими способностями и уже может претендовать на роль городского спорт-кара. Вот в такой машине «гоночный» приборный блок смотрелся бы логичнее. Для нее предусмотрена и опционная электронная блокировка дифференциала. Но наш тестовый Жук с начальным 105-сильным турбомоторчиком в сочетании с 7-ступенчатым «роботом».
В движении Жук, конечно, не управляется так отточено, как Гольф, сказывается все же шасси прежнего поколения. Чуть не хватает информативности рулю, ощущается небольшая отстраненность от действий водителя по всем органам управления. В общем, в предельных режимах – никакого удовольствия. Больше, чем нужно ревет двигатель при недостаточной тяге, банальный снос передка при избытке скорости в повороте, недостаточная поворачиваемость, слишком вялый доворот под сброс газа. Зато при обычной размеренной езде все приходит в норму: и легковесность руля устраивает, и динамика, и комфортность подвески, и даже любовь роботизированной трансмиссии к быстрому переходу на высшие передачи – хороший прогулочный автомобиль, каким, в сущности, и является Beetle. Уже начинаешь получать удовольствие, от внимания окружающих, от мягкой поступи, от приятного звука моторчика на малых и средних оборотах.
Да, к сожалению, новый Жук перестал быть бюджетным автомобилем, каким на протяжении нескольких десятков лет был его знаменитый предшественник и Фердинанд Порше это вряд ли одобрил бы. В России цены стартуют от 731 тысячи за базовый автомобиль с «механикой». Машина с 7-ступенчатым «роботом» стоит на 76 тысяч дороже. Тестовый Жук в комплектации Design оценивается в 850 тысяч. Цены на машину с более мощным 160-сильным мотором начинаются от 877 тысяч, а топ-комплектация Sport стоит более миллиона.
В любом случае, стать обладателем автомобиля с легендарным именем и богатой историей – хорошая возможность для поклонников неординарных машин. Volkswagen Beetle - это не просто городской хэтчбек, а собственный неповторимый стиль, автомобиль, оставшийся в истории навсегда. Хоть сейчас он и подается под гламурным соусом.
Технические характеристики Volkswagen Beetle (Данные производителя)
- Кузов — 3-дверный, несущий, стальной
- Число мест — 4
- Габариты, мм
- Длина — 4278
- Ширина — 1808
- Высота — 1486
- База — 2537
- Клиренс – 135
- Снаряженная масса, кг — 1219
- Полная масса, кг — 1680
- Объем багажника, л — 310/905
- Двигатель – бензиновый
- Число и расположение цилиндров — 4, в ряд
- Объем, л — 1,2
- Мощность — 105 л.с. при 5000 об/мин
- Крутящий момент — 175 Нм при 1550-4100 об/мин
- КПП — 7-ступенчатая роботизированная
- Привод — передний
- Передняя подвеска — независимая, пружинная, McPherson
- Задняя подвеска — полузависимая, пружинная
- Максимальная скорость, км/ч — 180
- Время разгона от 0 до 100 км/ч, с — 10,9
- Расход топлива на 100 км, л
- Городской цикл — 7,3
- Загородный цикл — 5,0
- Смешанный цикл — 5,9
- Топливо – бензин АИ-95
- Шины – 215/60 R16
Фотографии тест-драйва
Автомобиль предоставлен компанией ТрансТехСервис