Житель Санкт-Петербурга в 2020 году приобрел у официального дилера автомобиль УАЗ «Патриот» за 850 тысяч рублей. На автомобиль распространяются гарантийные обязательства изготовителя в течение 3 лет, дата начала гарантии - 16.07.2020.
После приобретения автомобиля владелец выявил следующие производственные недостатки: ненадлежащая работа усилителя рулевого управления; повышенный расход масла двигателя; ненадлежащая работа замков дверей; ненадлежащая работа аккумуляторной батареи; двигатель периодически не запускается, также периодически автомобиль не набирает скорость и еще 17 пунктов, сообщается в telegram-канала «Объединённая служба судов Санкт-Петербурга».
В сентябре 2021 года мужчина отправил претензию о незамедлительном безвозмездном устранении недостатков и компенсации морального вреда. В октябре дилер попросил предоставить автомобиль, что и было сделано через неделю. Владелец привез внедорожник в дилерский центр на эвакуаторе.
Позже дилер попросил владельца забрать автомобиль. Однако, когда он приехал за машиной, отказалось, что недостатки не устранены, в связи с чем автомобиль не был выдан. Такая ситуация повторилась еще два раза.
В декабре владелец получил ответ, что требование истца удовлетворено частично - устранен один из недостатков путем замены колонки рулевого управления по гарантии. Владелец прибыл в дилерский центр, произвел опечатывание автомобиля, оставив его на территории дилерского центра. Автомобиль не эксплуатируется с момента обнаружения истцом недостатков и по настоящее время. Автомобиль находился на территории центра до момента его опечатывания 68 дней.
Суд назначил экспертизу. Эксперт подтвердил следующие дефекты: ненадлежащая работа аккумуляторной батареи; протиры верхнего прозрачного слоя лакокрасочного покрытия (лака) на рамках всех дверей, а также на капоте и крышке багажника; коррозия на всех элементах кузова автомобиля, в том числе под уплотнителем дверей и под задними фонарями, на порогах; коррозия транспортировочных крюков; коррозия всех винтов салона; значительная коррозия на днище кузова, карданном вале, задних кронштейнах, а также на иных деталях передней и задней подвески, коррозия рамы и глушителя, а также усилителя бампера; дефекты обивки интерьера салона.
Суд взыскал с ООО «УАЗ» сумму, уплаченную за автомобиль, в размере 850 000 рублей, разницу в стоимости автомобиля в размере 850 000 рублей, компенсацию морального вреда в 30 000 рублей, расходы на оплату услуг представителя в 50 000 рублей, расходы на оплату госпошлины в 3 155 рублей, штраф в размере 825 000 рублей. Кроме того, с ООО «УАЗ» взыскана неустойка за нарушение предусмотренного срока для удовлетворения требований потребителя из расчета 16 500 рублей за каждый день просрочки с 11.01.2022 по дату фактического исполнения обязательств.