За последние два года скорость движения на дорогах Москвы в часы пик уменьшилась и на некоторых направлениях весьма значительно. Соответствующие данные предоставили «Известиям» эксперты сервиса «Яндекс.Пробки». Таким образом, поставленная мэром Собяниным задача остановить рост пробок (об их уменьшении речь не шла) на данный момент не выполнена.
Эксперты проанализировали, как изменилось время проезда автомобиля в столице по пяти направлениям (Варшавское шоссе, Волгоградский проспект, Можайское, Ленинградское, Ярославское шоссе) с весны 2011 по весну 2013 года. Сравнивалось время движения между Садовым кольцом и МКАД с учетом пробок: утром — в сторону центра, вечером — в область. В 2011 году маршрут, который по свободным дорогам преодолевался за 30 минут, в условиях пробок автомобилист проезжал за 51 минуту, в 2012-м — уже за 53 минуты.
Сильнее всего в утренний час пик (с 8.00 до 9.00) ухудшилась ситуация на Кутузовском проспекте/Можайском шоссе — с 29 до 49 минут (рост 69%), в вечерний час пик (с 18.00 до 19.00) — на Ленинградском шоссе — с 25 до 42 минут (+68%). Из пяти выбранных для исследования направлений время проезда вечером сократилось лишь на Волгоградском шоссе — с 50 до 44 минут (на 12%).
По мнению некоторых экспертов, рост пробок в столице во многом объясняется активным ростом численности автопарка. Большинство специалистов сходятся во мнении, что проблему загруженности дорог в Москве можно решить только сокращением количества автомобилей в городе, то есть за счет отказа граждан от поездок на личных автомобилях в пользу общественного транспорта.
Ранее эксперты «Яндекс.Пробок» также посчитали, за какое время доезжают до МКАД жители различных городов ближнего Подмосковья.