Шведский автопроизводитель, который уже освоил российскую сборку грузовых моделей, может начасть собирать и легковушки. Окончательного решения руководство пока не приняло, но компания уже посматривает на освободившиеся после ухода General Motors производственные мощности, а аналитики сулят производителю выгодные условия от государства.
Как рассказал изданию "Известия" глава Volvo в России Майкд Мальмстен, вопрос о российской сборке рассматривается компанией очень серьезно. В данный момент готовится экономическое обоснование для этой инициативы.
Одним из вариантов, по словам Мальмстена, является организация контрактной сборки в сотрудничестве с российским производителем. В числе потенциальных сборочных площадок называют мощности "Автотора" и "ГАЗа", освободившиеся после ухода концерна General Motors.
Еще одним вариантом является строительство собственного завода Volvo на территории России, на это маловероятно, поскольку Россия, в соответствии с обязательствами перед Всемирной торговой организацией, не может заключать новые соглашения о промсборке, что делает строительство завода экономически нецелесообразным для шведского автопроизводителя. Однако, как уверены аналитики, компании в любом случае будут предложены выгодные условия по локализации производства - например, механизм особых экономических зон.
Потенциальный объем производства оценивается главой Volvo в России в 30 000 машин ежегодно. По его словам, в 2015 году компания надеется продать на нашем рынке около 10 000 автомобилей, однако в будущем при нормальной ситуации на рынке этот показетель легко может вырасти втрое. В любом случае, как подчеркнул Мальмстен, из Россиий Volvo уходить точно не собирается.