Накануне в своем дизайн-центре в Потсдаме, Германия, компания Volkswagen провела презентацию седана Passat и универсала Passat Variant нового поколения. «Салонная» мировая премьера новинок состоится в октябре этого года на Парижском моторшоу, но прием заказов на автомобили откроется уже на следующей неделе.
В отличие от своего предшественника, который был результатом глубокого рестайлинга модели B6, Passat восьмого поколения с технической точки зрения является полноценной новой моделью. Автомобиль построен на удлиненной версии модульной платформы MQB, благодаря которой стал легче предшественника на 85 кг. Кроме того, новый Passat сможет порадовать улучшенной на 20% топливной экономичностью.
Колесная база модели увеличилась на 79 мм и составляет 2 790 мм. При этом общая длина седана и универсала уменьшилась на 2 мм — до 4 767 мм у седана и 4 769 мм у универсала. Ширина моделей увеличилась на 12 мм — до 1 832 мм, высота уменьшилась на 14 мм — до 1 456 мм.
В линейку двигателей новинки вошли девять бензиновых и дизельных моторов с турбонаддувом и непосредственным впрыском мощностью от 120 до 280 л. с., а также подзаряжаемая от сети гибридная силовая установка. В числе бензиновых будут доступны агрегат объемом 1,4 литра в вариантах мощности 125 и 150 л. с., 1,8 литра 180 л. с., 2,0 литра в вариантах 220 л. с. и 280 л. с. А среди дизелей будут моторы объемом 1,6 литра мощностью 120 л. с., 2,0 литра мощностью 150, 190 и 240 л. с. Топовый 2,0-литровый битурбированный агрегат мощностью 240 л. с. (500 Нм) будет предлагаться в сочетании только с 7-ступенчатым «роботом» DSG и полным приводом. Для других моторов помимо DSG будет доступна 6-ступенчатая «механика». Все двигатели оснащены системами «старт-стоп» и рекуперации энергии торможения и соответствуют стандарту «Евро-6».
Гибридная модификация оснащается силовой установкой, состоящей из 1,4-литрового бензинового мотора и электродвигателя мощностью 109 л. с., работающего от комплекта литий-ионных аккумуляторов. Суммарная мощность установки — 211 л. с. Максимальный запас хода такого автомобиля составит 965 км, до 50 км гибридный «Пассат» сможет проехать исключительно на электротяге.
В оснащении нового семейства Passat появились цифровая приборная панель с 12,3-дюймовым TFT-дисплеем, современная информационно-развлекательная система, развлекательная система для задних пассажиров, проекционный дисплей на лобовое стекло, камера кругового обзора, новое поколение системы автоматической парковки Park Assist, адаптивный криз-контроль с функцией автоматического торможения и мониторинга пешеходов, а также функция остановки автомобиля в чрезвычайных ситуациях, система маневрирования для автомобилей с прицепом, ассистент движения в пробках.
Прием предварительных заказов на новый Passat в Европе стартует 10 июля. Стоимость автомобиля в Германии составит от 25 875 евро за седан и от 25 950 евро за универсал.