Отныне дорожникам придется ремонтировать федеральные трассы более качественно, чтобы они служили дольше по времени: в России значительно увеличены межремонтные сроки эксплуатации таких дорог. Соответствующее постановление опубликовано на сайте правительства.
Так, срок эксплуатации федеральной дороги после ремонта с усовершенствованным покрытием увеличен с 4-8 до 12 лет, а после капитального ремонта — с 10-18 до 24 лет. Переход на новые сроки будет происходить постепенно — по мере усиления конструкций дорожных одежд (то есть многослойных структур дороги), которое будут проводить в рамках плановых реконструкций и капремонтов. Все слои дорожных одежд станут прочнее и долговечнее, что и позволит увеличить срок их эксплуатации.
Новые сроки не отменяют поверхностного ремонта федеральных трасс, который в зависимости от категории дороги должен проводиться каждые 2-4 года.
Вместе со сроками эксплуатации кабмин увеличил и нормативы финансовых затрат на капремонт, ремонт и содержание дорог:
- с 695 000 до 806 000 рублей/км — на содержание;
- с 2 715 000 до 4 738 000 рублей/км — на ремонт;
- с 8 580 000 до 12 008 000 рублей/км — на капитальный ремонт.
Эти нормативы используются при бюджетном планировании. Прежние суммы были установлены еще в 2007 году и за 10 лет не менялись.
По замыслу правительства, данные изменения должны привести все федеральные трассы в нормативное состояние.