По данным на 1 января 2013 года в России зарегистрировано 36,9 миллиона легковых автомобилей. Почти половина всех машин (49,9%) старше 10 лет и всего 17% — возрастом до трех лет. Лидером по маркам является LADA, которая занимает долю в 37%, говорится в исследовании аналитического агентства «АВТОСТАТ».
В начале года этого года в стране насчитывалось 13,67 миллионов автомобилей LADA. Вторая по популярности марка в стране — Toyota (3,13 миллиона, или чуть больше 8%). За ней следуют Nissan с долей более 4% (более 1,5 миллиона единиц), «ГАЗ» (1,4 миллиона) и «Москвич» (1,27 миллиона).
Каждая из последующих марок занимает долю не более 3,5%. ТОП-10 продолжают Chevrolet (1,22 миллиона единиц), Ford (1,08 миллиона) и Hyundai (1,07 миллиона). Помимо них в ТОР-10 также попали Volkswagen (0,97 миллиона) и Mitsubishi (0,91 миллиона).
Ранее была обнародована статистика продаж новых легковых и легких коммерческих автомобилей в РФ за первое полугодие 2013 года. Среди марок по-прежнему лидирует LADA, однако ее продажи падают. На первом месте по продажам среди иномарок в стране расположилась Renault.