Развитие транспортной инфраструктуры территорий, присоединяемых к Москве, потребует от 15 до 32 млрд долларов. В минимальную сумму оценено строительство двух крупных автодорог и небольшое разветвление улично-дорожной сети.
Такое цифры были озвучены рядом экспертов на 4-м семинаре, посвященном проекту концепции развития Московской агломерации, передает сайт строительного комплекса столицы. По данным, которые привел руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Москвы, эксперт конкурса Михаил Блинкин, озвученные начальные 15 млрд долларов потребуются на минимальное развитие транспортной инфраструктуры новых территорий. Сумма в 32 млрд долларов необходима для создания комфортной улично-дорожной сети.
"При самом грубом расчете, освоение территорий на уровне 6%, предполагающее строительство двух крупных дорог и не особо разветвленной улично-дорожной сети, обойдется городу в 15 млрд долларов. Освоение на уровне 10%, т.е. вполне приличное, будет стоить уже 19 млрд долларов. При таком сценарии дорожная сеть на новых территориях будет даже лучше развита, чем в ближнем примкадье", - прокомментировал Блинкин, подразумевая плотность дорожной сети. В настоящее время этот показатель в границах М составляет 9-12% (соотношение площади, занимаемой улицами и дорогами, и общей территории города за вычетом "голубых" и "зеленых" зон). Создание "комфортной" дорожной сети с показателем плотности на уровне средней части города обойдется в 27 млрд долларов.
"При этом, я полагаю, что мы никуда не денемся хотя бы без двух рельсовых линий. Их средняя европейская цена составит пять миллионов долларов за один километр. И, наконец, если нам придется строить правительственный центр, то потребуется возведение городского фривея в эстакадном исполнении длиной порядка 20 километров. Аналогичные проекты по Москве, например, участок Четвертого транспортного кольца в районе шоссе Энтузиастов в среднем стоит 3,5 миллиарда долларов", - добавил эксперт. Эти новшества увеличат стоимость комфортной инфраструктуры до 32 млрд долларов. При этом Блинкин отметил, что у столицы достаточно мощностей, чтобы реализовать проект, а весь вопрос в том, чтобы выделить средства.
Присутствовавший на семинаре заммэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин заметил, что "у московского бюджета достаточно средств как на развитие транспортной инфраструктуры на существующих, так и на присоединяемых территориях". "В 2013 году мы начнем полномасштабную реконструкцию Калужки. Это будет центральная дорога по новой территории", - заявил заммера.