В Токио в реальных дорожных условиях начали тестировать беспилотный автомобиль Toyota Highway Teammate.
Как рассказали в компании, испытания проходят «с перспективой запуска серийного производства автомобилей, оснащенных системой автоматического вождения, к 2020 году».
Новинку тестируют на платных автомобильных дорогах. В программу тестирования входят задания, состоящие из серий типовых маневров, которые Highway Teammate должен выполнять в автоматическом режиме, используя заложенный в него широкий спектр автоматизированных функций. В числе маневров – въезд на шоссе, съезд с шоссе, прямолинейное движение в границах одной полосы и перестроения.
Пока под именем Highway Teammate скрывается модифицированный седан Lexus GS, оснащенный оборудованием, которое позволяет в автоматическом режиме проезжать расстояние, разделяющее пункты въезда и выезда с платной дороги. Используя имеющиеся в его арсенале технологии, автомобиль самостоятельно оценивает дорожную ситуацию, принимает решения и действует в соответствии с ними в условиях реального дорожного движения на шоссе.
Чтобы перейти в беспилотный режим, водитель активирует систему автоматического вождения. Highway Teammate самостоятельно определяет свое географическое местоположение, обнаруживает и распознает находящиеся поблизости автомобили и другие потенциальные источники опасности, после чего выбирает маршрут следования, который может включать разные полосы. Автомобиль также самостоятельно отдает приказы рулевому управлению, дроссельному узлу и тормозной системе, что позволяет двигаться на оптимальной скорости и менять полосу движения.