Компактные кроссоверы уже не первый год в тренде. И все уже привыкли, что теперь желающим приобрести новый кроссовер нужно располагать миллионом в кармане. А можно ли купить новый кроссовер дешевле, скажем, за 800 тысяч? Вопрос не праздный для десятков тысяч россиян. Мы составили ТОП-5 кроссоверов с начальной ценой около 800 тысяч рублей. Правда, почти все они не имеют полного привода, но по статистике в этом классе большинство выбирает именно переднеприводные версии. Оставим за бортом хэтчбеки и универсалы с увеличенным клиренсом, это тема для отдельного исследования, и рассмотрим автомобили, которые изначально создавались кроссоверами.
Итак, первым номером идет популярный Renault Duster со стартовой ценой 639 тысяч. Это автомобиль уже снискавший доверие водителей неплохой надежностью и приемлемыми эксплуатационными свойствами. Но за названную цену предлагается совсем пустой автомобиль, без кондиционера и с механическими стеклоподъемниками даже спереди, базовым 114-сильным мотором 1,6 л и 5-ступенчатой «механикой». Машина в такой же бедной комплектации, но с полным приводом и 6-ступенчатой механической КПП стоит от 760 тысяч. И это самый доступный полноприводный кроссовер на рынке. Переднеприводный Duster, в котором есть, хотя бы, центральный замок, передние электростеклоподъемники и зеркала с электроприводом и обогревом стоит от 790 тысяч. Машины с более продвинутым оснащением и другими моторами стоят уже заметно дороже 800 тысяч рублей.
Второй номер, безусловно, за наиболее доступным корейским кроссовером Hyundai Creta, который в нынешнем сезоне стал самым массовым кроссовером в России. Стартовую комплектацию “Креты” еще можно купить дешевле 800 тысяч. И это без учета фирменных скидок, которые у некоторых дилеров достигают 80 тысяч рублей. За 790 тысяч предлагается самая простая комплектация без кондиционера, с передним приводом, 123-сильным мотором 1,6 и 6-ступенчатой «механикой». Более продвинутые исполнения, не говоря уж о полном приводе, стоят существенно дороже. Но это очень достойный почти по всем потребительским свойствам автомобиль.
Оставшиеся три строчки в нашем ТОП-5 занимают китайские автомобили. Недавно на смену долгожителю Chery Tiggo 2 пришел новый автомобиль с современным, вполне привлекательным дизайном, но аналогичным названием и с приставкой new. Цены на базовую комплектацию машины, без учета всевозможных скидок, стартуют от 780 тысяч за переднеприводный автомобиль с полуторалитровым мотором 106 л.с. и 5-ступенчатой механической КПП. Основные комфортные опции, включая кондиционер, в нем уже присутствуют. А более продвинутая комплектация с вариатором стоит 850 тысяч. Отличия от предшественника: отсутствие более мощного мотора и полноприводных версий, во всяком случае, пока.
Четвертый номер за кроссовером Lifan X60. Это сравнительно крупный и вместительный переднеприводный автомобиль со 128-сильным двигателем 1,8 л в сочетании с 5-ступенчатой «механикой». В исполнении Basic с электроприводами стекол и зеркал, но без кондиционера он стоит от 700 тысяч. Есть чуть более продвинутая версия Standart за 780 тысяч, уже включающая кондиционер. Машина с вариатором потянет на 880 тысяч.
И замыкает наш ТОП-5 Changan CS35 – вполне себе, крепкий середнячок по всем потребительским позициям. Начальная комплектация Comfort с неплохим набором опций и кондиционером, со 113-сильным мотором 1,6 л и 5-ступенчатой механической КПП стоит как раз 800 тысяч. Формально существует более дешевая версия Standart без кондиционера, но таких машин у дилеров не бывает. Доплата за 4-ступенчатый «автомат» - 86 тысяч. Хотя, на китайские машины, по факту, все время действуют неплохие скидки, и если удачно поторговаться, можно существенно сэкономить.
Однако, сегодня реальную альтернативу бюджетным переднеприводным кроссоверам, в том числе и по цене, могут составить хэтчбеки и универсалы с увеличенным клиренсом, которые есть уже у многих автопроизводителей. Отсюда и высокий интерес, например, к Ладе Весте в исполнении SW Cross. Но об этом отдельный разговор.