Хот-хэтч Audi RS 3 Sportback дебютирует на Женевском автосалоне через месяц и дополнит линейку компактных «зажигалок» с четырьмя кольцами на радиаторной решетке. Подобно седану RS 3 и заряженному купе TT RS новинка получит новый 400-сильный турбомотор объемом 2.5 TFSI и полный привод quattro.
В Audi небезосновательно считают свой двигатель лучшим в мире — других агрегатов с редкой 5-цилиндровой схемой и подобной отдачей попросту нет. Однако и на безрыбье мотор 2.5 TFSI не просто рыба, а настоящая акула: 400 л. с. и 480 Нм позволяют катапультировать RS 3 Sportback с места до «сотни» всего за 4,1 секунды и разгоняться до 280 км/ч (если попросить перенастроить ограничитель на верхнюю планку). Да, разгон на 0,4 секунды медленнее, чем у купе TT RS, но все равно на полсекунды быстрее, чем у 350-сильного спорткупе Porsche Cayman S!
Такой отдачи позволяют добиться комбинированный впрыск и турбокомпрессор, развивающий избыточное давление в 1,35 бара. При этом средний расход по циклу NEDC составляет всего 8,3 литра на 100 км. В активе RS 3 Sportback — 7-ступенчатый преселективный «робот» DSG и полноприводная трансмиссия quattro. Дополнительно хот-хэтч можно оснастить адаптивной подвеской, позволяющей менять жесткость амортизаторов в режимах comfort, auto и dynamic. Система стабилизации ESC обучена не бездумно душить тягу, а выборочно подтормаживать колеса, чтобы эффективнее атаковать повороты.
По сравнению с обычным хэтчбеком A3 хот-хэтч RS 3 Sportback ближе к земле на 25 мм, его передняя колея шире на 20 мм, а штатная размерность шин — 235/35 R19: в меньшие колеса попросту не уместятся 310-миллиметровые тормозные диски. На переднюю ось, к слову, можно заказать карбоно-керамику.
Внешние изменения также подчеркивают динамические возможности новинки. Соты радиаторной решетки окрашены в черный цвет; огромные воздухозаборники и лезвие сплиттера позволят опознать RS 3 Sportback, когда он замаячит в зеркалах заднего вида. Фары светодиодные по умолчанию — но в дорогих исполнениях используют более эффективную матричную технологию. Ну а когда хот-хэтч вас обгонит, можно некоторое время лицезреть спойлер на его крыше и развитый диффузор в заднем бампере, по краям которого красуются огромные овальные патрубки выхлопной системы.
Водитель же будет наслаждаться спортивными сиденьями, обшитыми кожей Nappa, оригинальным рулем и новым дисплеем вместо привычной комбинации приборов, куда можно вывести данные заездов на автодроме.
Европейские покупатели смогут заказать седаны и хэтчбеки RS 3, которые отныне продаются под суббрендом Audi Sport, начиная с апреля 2017 года. Цены на Audi RS 3 Sportback стартуют с отметки 54 600 евро, седан на 1 300 евро дороже.