Корейская марка распространила эскизы электрического паркетника. В SsangYong надеются вывести модель на рынок в первой половине следующего года, хотя будущее самого производителя под вопросом.
В 2011 году находившуюся в предбанкротном состоянии компанию SsangYong приобрел индийский автогигант Mahindra & Mahindra. За время, проведенное под крылом Махиндры, корейская марка обновила модельный ряд, с продажами поначалу тоже все было неплохо. Однако последние несколько лет SsangYong приносит индийцам убытки. В феврале 2020-го стало известно о том, что корейцы разработали трехлетний план, реализация которого, по их мнению, смогла бы привести к прибыли. План этот требовал вливания свыше 400 миллионов долларов.
Но затем случилась пандемия коронавируса COVID-19, сама Mahindra оказалась в тяжелом положении, и в апреле индийская компания объявила об отказе вкладываться в развитие SsangYong. При этом Махиндра выделила корейцам помощь в размере 32 миллионов долларов для поддержания текущей деятельности и посоветовала искать «альтернативные источники финансирования». А в июне появилась информация о том, что Mahindra готова уменьшить свою долю в SsangYong или даже полностью ее продать (сегодня индийцам принадлежит почти 75% акций корейской фирмы). Затем корейские СМИ сообщили, что SsangYong приступила к поискам новых инвесторов, среди потенциальных покупателей называли китайские Geely и BYD, но Джили вроде бы опровергла эту информацию, а комментария от BYD не последовало. И вот на этом фоне корейская марка сегодня анонсировала новинку – не то, потому что инвестор все же найден, не то, чтобы, напротив, привлечь к себе внимание.
Итак, компания распространила пару изображений электрического кроссовера, который в SsangYong пока называют внутризаводским индексом E100. Подробности не раскрыты, в фирме лишь заявили, что это первый среднеразмерный корейский электрокросс (электрические Hyundai Kona и Kia Niro, очевидно, причислили к компактам), у него капот из алюминия, а в продажу его рассчитывают запустить в первой половине 2021 года.
Судя по всему, перед нами «зеленая» версия паркетника SsangYong Korando нового поколения (предшественника в РФ продавали под именем Actyon), которую должны были показать еще в марте на Женевском автосалоне (выставку отменили из-за COVID-19). От «традиционной» модели внешне электрокар отличается передним бампером и отсутствием радиаторной решетки. А вот отсек для зарядки у E100 находится там же, где и лючок бензобака у обычного Korando. В салоне перемен тоже, вероятно, немного. Кстати, корейские профильные медиа ранее выяснили, что SsangYong зарегистрировал имя Korando e-Motion – видимо, под таким названием и будут выпускать электрокар.
Напомним, «традиционный» SsangYong Korando актуальной генерации представили в начале прошлого года. Длина этого паркетника равна 4450 мм, ширина – 1870 мм, высота – 1620 мм, колесная база – 2675 мм. В Корее SUV доступен с бензиновой «турбочетверкой» 1.5 e-XGDi мощностью 170 л.с. и турбодизелем 1.6 e-XDi с отдачей в 136 л.с. Первый мотор сочетается только с шестиступенчатым «автоматом», дизелю еще положена 6МКП. Привод – передний или полный.
Российский рынок марка SsangYong фактически покинула еще два года назад. Тем интереснее, сменит ли все же компания владельца: вдруг новый хозяин примет решение вернуть бренд в РФ?