Правительство России приняло решение отказаться от идеи обнуления импортных пошлин на электромобили. Власти страны решили дать шанс местным автопроизводителям наладить собственный выпуск экологически чистых машин.
Как сообщают "Ведомости" со ссылкой на копию протокола заседания, утвержденного первым зампредом правительства Игорем Шуваловым, правительственная подкомиссия по таможенно-тарифному и нетарифному регулированию отозвала из Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) свое же предложение об отмене 20-процентной ставки ввозной пошлины на электрокары. В ЕЭК подтвердили, что Заявка была отозвана российской стороной менее месяца назад.
По официальной информации причиной отзыва стало "затягивание решения" Комиссии по данному вопросу. Россия предложила обнулить ввозные пошлины на электромобили (20%) еще в январе текущего года. Такую меру предлагалось поддерживать вплоть до января 2013 года. При этом, как отмечается в документе, планируется развивать собственные мощности по производству автомобилей на электротяге. Подавая заявку, в правительстве надеялись на оперативный ответ, однако этого не произошло.
Представитель Комиссии отметил, что наша страна до конца не проработала предложение выделить электромобили в отдельную позицию и обнулить на них пошлины на срок в один год. По его словам, вопросы относительно таможенного администрирования и сроков изменения пошлины были также у стран-участниц Таможенного союза. ЕЭК же может принять решение по товарам, включенным в список чувствительных, только при полном согласии всех сторон. Представитель также добавил, что к тому моменту, когда российское предложение было доработано и согласовано Комиссией с учетом мнения всех сторон, инициатор неожиданно отозвал заявку без проработки предложений.
"Мы считаем, что необходимо дать российским разработчикам электромобилей шанс. Поэтому пока необходимо сохранить 20-процентную пошлину на ввоз иностранных электромобилей в Россию", - прокомментировал изданию замминистра промышленности и торговли Юрий Слюсарь.
Подобные проекты у отечественных автопроизводителей уже есть. В частности, российский автогигант "АвтоВАЗ" представил на Московском автосалоне в августе электромобиль El Lada, который уже запущен в мелкосерийное производство. Автомобиль пока стоит 1,2 млн рублей, но при должном спросе, цена его может снизиться.
По словам главы "Ростехнологий" Сергея Чемезова, инвестиции в проект составили 10 млн евро. Первая партия российских электромобилей, как известно, отправится в Ставропольский край для работы в такси.
Единственным иностранным электромобилем, который официально продается в нашей стране, является Mitsubishi i-MiEV стоимостью в 1,8 млн рублей. В следующем году к нему присоединится и кроссовер на электротяге Mitsubishi Outlander PHEV, отмечает исполнительный директор "Рольф импорта" Андрей Панков. К 2015 году, по его словам, "Рольф импорт" планирует предложить в России семь новых моделей легковых электромобилей Mitsubishi. Панков надеется, что в следующем году российское правительство вновь предложит ЕЭК отменить пошлины на электрокары: "Российский рынок электромобилей только формируется, и сейчас рано делить автомобили на импортированные и произведенные в стране".
Еще одна компания, которая может наладить в нашей стране продажу электрокаров, - российская "Револьта". В настоящее время эта компания реализует проект развития инфраструктуры для электромобилей и строит зарядные станции. Продавать свои электромобили в нашей стране хочет и Renault. Еще несколько месяцев назад компания заявила, что рассматривает возможность наладить реализацию электрокаров через "АвтоВАЗ". Пока что французы передали "Почте России" несколько машин на электротяге для тестирования.
Инфраструктура, а точнее ее отсутствие, является на текущий момент главным препятствием развития рынка электрокаров в нашей стране. Ранее свой электрокар привез в Россию Nissan. В компании отметили, что пока только смотрят на рынок, планов на продажу Nissan Leaf в нашей стране пока нет.