По данным Ассоциации Европейского Бизнеса, продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России по итогам апреля снизились на 8% и составили 226526 машин. По итогам четырех месяцев 2014 года российский авторынок сократился на 4% до 829046 автомобилей.
Как отмечают в АЕБ, после короткого периода восстановления рынок возвращается к отрицательным индексам роста. Очевидно, что недавняя волна повышения цен, вызванная ослаблением рубля, оказывает влияние на потребительский спрос, который был изначально достаточно неустойчив. В ближайшее время ситуация на рынке вряд ли изменится в условиях замедляющейся экономики, прогнозируют в АЕБ. Согласно актуальному прогнозу АЕБ, в 2014 году российский авторынок составит 2,73 млн. автомобилей, что лишь немногим меньше продаж в прошлом году (2 млн. 777 тыс. машин).
Лидерство на российском авторынке сохраняет АВТОВАЗ, реализовавший в апреле 37030 автомобилей, что на 16% ниже показателя годичной давности. Второе место по объему продаж удерживает KIA – реализация 17744 автомобилей (-3%) обеспечила корейской марке лидерство на рынке иномарок. Как отмечают в KIA Motors Rus, в прошлом месяце хороший спрос наблюдался в бюджетных сегментах (Picanto, Rio) и SUV (Sportage, Sorento, Soul). На третьей строчке в рейтинге продаж идет Renault, чей результат составил 17395 машин (-9%). Четвертое место занимает Hyundai – автомобили корейской марки выбрали 15933 покупателей (-8%). Замыкает «пятерку» лидеров на этот раз Toyota, реализовавшая 15103 машины (-1%). В ТОП-10 самых продаваемых марок по итогам апреля также вошли Chevrolet (13279 шт., -17%), Nissan (11835 шт., +43%), Volkswagen (11497 шт., -19%), Skoda (7724 шт., +3%) и Opel (6493 шт., -6%).