Аналитики «Deloitte» утверждают, что уже в 2020 году 40% автолюбителей мира согласятся на «слежку за своим поведением за рулём» в обмен на снижение цены страховки каско, установив соответствующие GSM/GPS охранно-аналитические комплексы. В настоящее время 5% европейцев уже пошли на такой шаг, купив «телематическое каско» – страховую услугу, включающую в себя установку на авто клиента комплекса глобального позиционирования и слежения.
Установка противоугонных систем снижает риск хищения транспортного средства. Именно поэтому правила страхования http://www.inguru.ru/strahovanie_pravila большинства страховых компаний России гарантируют скидки на полисы «доброволки» за функционал противоугонных устройств, которыми оборудованы автомобили. К примеру, СК «Ингосстрах» предоставляет скидку на автокаско в размере 20% при установке охранного комплекса «Призрак». На 15% дешевле полис в «ЭРГО Русь» для авто, оборудованного системой «Black Bug Super».
Условие о наличии, в принимаемом на страхование авто, штатного иммобилайзера в последние годы стало повсеместным. Вполне возможно, что уже через 10-15 лет в стандартных правилах страхования каско пункт «иммобилайзер» заменят на «GPS/ГЛОНАСС-противоугонное устройство». Вводы международной аудиторской компании «Deloitte» указывают именно на такой сценарий развития добровольного автострахования в мире.
Популярность «телематики» объясняется выгодой. К примеру, установка популярных противоугонных систем с GPS «StarLine D94», «Pandora DXL 5000» и «MS Грифон» обходится в сумму от 30 тысяч рублей. Средняя же стоимость каско в 2015 году на калькуляторе http://www.inguru.ru/kalkulyator_kasko/stat_stoimost не опускается ниже 50 тысяч рублей, но при установке GPS-охранника снижается сразу в полтора-два раза.
Таким образом, окупается GPS-сигнализация всего за пару сезонов. По мене снижения цены электронного охранника и увеличения стоимости каско (в 2015 году калькуляторы страхового продукта прибавили в весе от 50% до 100%) популярность GSM/GPS-противоугонных устройств будет расти, полагают специалисты. Если законодательные инициативы не изменят ситуацию на рынке добровольного автострахования. А это вполне возможно.
К примеру, в 2014 году Мосгорсуд обязал страховую компанию «МСК» выплатить возмещение за угнанный автомобиль, хотя в ходе разбирательства выяснилось, что автовладелец не пользовался установленной нештатной противоугонной системой, нарушая условия страхования и предоставления дисконта. Подобная судебная практика может отпугнуть страховщиков и финансисты прекратят предоставлять скидки за установку сложных охранных комплексов.
Отметим, что установка сигнализации не всегда ведёт к сокращению стоимости автострахования. Так, Range Rover остаётся на протяжении последних лет самой угоняемой маркой автомобилей в России. Автоугонщики пользуются код-грабберами, экранируют и глушат сигналы GPS и GSM, срезают механические замки, отключают иммобилайзеры, подделывают smart-ключи. От угона эту марку авто ничего не спасает. Поэтому и стоимость полиса каско на Рейндж Роверы (даже оборудованные мощнейшими охранными системами) стартует от 250-300 тысяч рублей.