В пятницу 16 сентября в Казани в IT-парке открылся форум «Высокие технологии и инновации», в рамках которого состоялся показ и тест-драйв электромобилей, автомобилей на газовом топливе, а также презентация коммуникационной системы Lada-Connect.
Что касается электромобилей, то представленные Nissan Leaf и Smart на электрической тяге уже знакомы интересующимся современными технологиями автомобилистам. При очевидных плюсах у электромобилей есть и вполне определенные недостатки. Ограниченный запас хода, нехватка электрических заправочных станций, а главное – чрезвычайно высокая цена самих электромобилей и стоимость их содержания. К примеру, даже крошечный Smart стоит от полутора миллионов, а Nissan Leaf и того больше. Все это, конечно, пока очень сильно ограничивает область их применения.
А вот автомобили на газовом топливе уже получили широкое распространение. На форуме была представлена новая разработка отечественных специалистов – Lada Vesta CNG с двигателем, работающим на бензине и метане. ВАЗовский двигатель объемом 1,6 л при работе на метане теряет в мощности незначительно – получается 98 л.с. против 106. Но, в итоге, обеспечивается экономия на топливе примерно в два с половиной раза и лучшая экологическая чистота. В остальном, автомобили на бензине и на газу практически не отличаются друг от друга. Но есть нюансы. По словам разработчиков, для Весты будет предусмотрено два варианта размещения газовых баллонов, но в обоих есть свои недостатки. В первом случае, два баллона размещаются в багажнике в нише для запасного колеса, вытесняя его в багажник, как это сделано на машине, представленной на форуме. Во втором случае, бак будет установлен за спинкой заднего дивана. С одной стороны – плюс, с другой – машина лишается функции трансформации заднего дивана. Крупногабаритные предметы в ней уже не перевезешь. Но такой вариант больше подходит для таксистов и тех, кто не пользуется трансформацией. Еще одна проблема – недостаток заправочных метановых станций.
В любом случае, достоинства новой газовой Лады водители смогут оценить только с будущего года, когда автомобиль запустят в серийное производство, тогда и заправочных станций, как обещают, станет больше. Да, Vesta CNG – первый отечественный легковой газовый автомобиль, который будет сходить с конвейера и не потребует оформления каких либо дополнительных разрешительных документов.
Коммуникационная система Lada Connect – тоже перспективная разработка отечественных специалистов, которую еще только собираются внедрить в производство. По большому счету, эта система не отличается от многих существующих аналогов зарубежных производителей. Но это первый коммуникатор отечественной разработки и производства. Он не только объединяет в себе многие функции управления системами автомобиля, но способен скоммутироваться со смартфоном владельца и получать некоторые команды дистанционно. Однако, стадия разработки системы еще продолжается и окончательный вариант появится только ближе к старту серийного производства, тогда же будут объявлены и поставщики компонентов. Точная дата начала производства пока не определена, но случится это, по всей вероятности, не раньше, чем через год.