Новые требования к автошколам, которые вступили в силу с 11 августа текущего года, могут привести к закрытию части из них. Пока что в Москве всем требованиям соответствуют 15 школ из 350, а на обеспечение всем необходимым оборудованием автошколам дали всего неделю.
13 августа в столице прошло совещание руководителей автошкол, представителей ГИБДД и Минобрнауки России по вопросу деятельности автошкол в условиях новых программ. В том же документе прописаны и новые требования к самим автошколам. В частности, минимальный размер площадки, на которой будут тренировать будущих водителей, должен составлять 0,24 га. Такими площадками могут похвастаться, по данным "Российской газеты", только 30 автошкол в Москве. Еще 30 площадки арендуют.
НП "Гильдия автошкол" отмечает, что всем требованиям, прописанным в новом документе, отвечают только 15 автошкол.
Напомним, что каждая автошкола должна получить лицензию, на основании которой сможет осуществлять свою деятельность. Для получения этой лицензии образовательное учреждение должно предоставить заключение ГИБДД, о том, что их программы и материально-техническая база соответствует требованиям. Собственно, это и стало камнем преткновения.
По данным "Гильдии автошкол", на переоборудование автошколам дали всего неделю времени. Гильдия попросила перенести сроки, так как уложиться в семь дней маловероятно даже теоретически. А для некоторых маленьких автошкол – просто невозможно.
"Представители Минобрнауки и ГИБДД дали исчерпывающие пояснения к исполнению технической части новых поправок и оформлению документов по лицензированию, однако о сдвиге сроков и выделении времени на переоборудование и переоформление документов сторонам так и не удалось достичь договоренности", - говорится в сообщении Гильдии.
"Российская газета" сообщает, что некоторые автошколы сумели договориться с местными префектурами о предоставлении им некоторых не введенных в эксплуатацию парковок в качестве таких площадок. Но судя по всему им это не поможет, так как согласно указанию Главного управления обеспечения безопасности дорожного движения МВД России, рассматриваются только документы собственности и аренды. Кроме того, в них должно быть указано целевое назначение площадки.
"Ассоциации автошкол г. Москвы (ААШ) было направлено официальное письмо в Прокуратуру и Мэрию г. Москвы с просьбой о пересмотре сроков на переоснащение образовательных учреждений. Неделя, две, даже месяц – совершенно немыслимые сроки для того, чтобы одновременно переоформить кучу документов, создать необходимые условия для обучения людей с ограниченными возможностями здоровья, оборудовать школы лифтами, столовыми, увеличить учебные площадки до необходимых размеров. Кстати, последнее требование – расширение площадок до размеров 0,25 га – и вовсе выглядит фантастическим на фоне тотальных войн за каждую пядь московской земли", - прокомментировал председатель правления НП "Гильдия автошкол" Сергей Лобарев.
По его словам, скоротечное принятие таких документов может привести к массовому закрытию автошкол по всей стране, а также увеличению коррупционной составляющей в автошколах и существенному повышению цен за обучение.
Напомним, новые программы обучения водителей были выпущены вслед за появлением в России новых категорий прав, которые вступили в силу 5 ноября 2013 года. Собственно только сейчас и появились программы, по которым автошколы смогут обучать водителей, желающих получить новую категорию. Сами примерные программы были сформулированы в декабре прошлого года, но зарегистрированы в Минюсте с минимальными изменениями только в июле текущего года.
По данным "Российской газеты", пока что в ГИБДД Москвы зарегистрировано только две заявки на проверку соответствия программ подготовки водителей и проверку материально-технического оснащения автошкол.
Чтобы решить проблемы с площадками нужного размера, представители Мосгордумы заявили, что сейчас готовится обращение к правительству столицы о выделении таких участков земли в каждом округе Москвы.
Еще один вопрос, который на фоне дорогостоящей московской земли, отошел на второй план – где найти преподавателей по новым дисциплинам, например, по "Психофизиологическим основам деятельности водителя".
"И автошколы, и законодатели, по сути, преследуют общую понятную цель – повысить качество обучения водителей и максимально снизить аварийность на российских дорогах. Автошколы за реформы. Задачи для достижения этих целей поставлены, варианты их решения предложены. Загвоздка, в основном, во времени, которое требуется на переоборудование и переход к обучению по новым стандартам. Дайте нам необходимые 6, а лучше 12 месяцев на "перезагрузку", и мы с энтузиазмом включимся в реализацию новых идей законодателей. 15 автошкол на 15 миллионов москвичей – это возврат к очередям в автошколы, резкому повышению цен и неизбежному всплеску коррупции в этой сфере", - резюмировал Сергей Лобарев.