Great Wall Motors, которой принадлежит марка Haval, стала первой из китайских компаний, открывающих собственное предприятие в России, причём, не имея на руках специнвестконтракта с правительством РФ! А что это значит? Это значит, что если СПИК вдруг не будет подписан, Great Wall будет продолжать завозить комплектующие из Китая безо всякой надежды на промышленные субсидии (ПС), которые нацелены на частичную компенсацию налоговых пошлин на ввоз. Сейчас они составляют 25%. Такой налог платят все импортёры автомобилей и российское представительство Хавейл Мотор Рус в том числе.
Впрочем, Great Wall Motors уже как несколько лет назад — резидент тульского индустриального парка «Узловая», где и возвели корпуса нового предприятия. Этот проект ещё в 2016 году был включен Минпромторгом в перечень получателей средств федеральных субсидий. Более того, государство вложилось в электростанцию «Узловая» (для неё была даже закуплены трансформаторы Siemens) и задача этой электростанции давать электроэнергию в том числе и на завод Great Wall. А если вспомнить, что по приглашению Haval нынешний губернатор Тульской области Алексей Дюмин посещал автосалон в Шанхае в 2017 году, за СПИК можно не беспокоится. К слову, по слухам, Дюмин был впечатлён машинами Haval.
Интересно, что в отличие от белорусского завода BelGee, а, точнее, его площадки в Жодино, предприятие Great Wall уже начнёт свою работу со штамповкой деталей, в то время, как всю штамповку для Geely Atlas везут из Китая. На первом этапе за счёт сварки кузовов, штамповки и литья элементов интерьера и экстерьера, локализация составит около 30%, при этом и двигатели и коробки будут поступать на «Узловую» из Китая. Приладочное производство должны закончить в этом году и в первом квартале 2019-го выпустить первую партию новых H6.
На первом этапе мощности завода составят 80 000 машин в год. Понятно, что такой объём российский рынок просто не переварит, поэтому в качестве экспортных направлений рассматривают страны СНГ. О поставках «российских» машин в «дальнее зарубежье». Ну и, конечно, выход на полную мощность будет зависеть от спроса.
Вполне может быть, что именно с запуском завода для моделей Haval будет увеличен и межсервисный интервал, который сейчас составляет традиционные для китайцев и Toyota 10 тыс. км. пробега. Об этом Михаил Роткин также упоминал в одном из интервью сайту Kolesa.ru.
К слову, вместе со среднеразмерным Haval F7 на ММАС-2018 должны привезти один из концепт-каров, созданных ещё Пьером Леклерком, автором BMW X6. Напомним, в он августе 2017 года Леклерк ушёл из Haval в Kia. По видимому речь идёт о HB-02, который и стал прообразом не только для Haval F7, но и вообще для всей линейки F, первая модель которой – с индексом F5 поступит в продажу к китайским дилерам Haval в ближайшее время.
Интересно, что китайцы решили отказаться от демонстрации в России весьма экстравагантного, если не сказать, спорного концепта WEY XEV Streamed SUV, который впервые показали публике во Франкфурте в прошлом году. А вот появление на стендах «Крокуса» одного из серийных кроссоверов марки WEY очень даже вероятно: ходят упорные слухи о запуске этого люксового бренда Great Wall в России.