Сотрудники Московской административной дорожной инспекции (МАДИ) начали проходить курсы физической подготовки с элементами самообороны. Об этом M24.ru сообщил замруководителя МАДИ Андрей Сидоров.
"На курсы инспекторы приходят посменно в свои выходные дни, - пояснил Сидоров. - К посещаемости мы относимся лояльно, однако, как показала практика, наши сотрудники с удовольствием приходят на тренировки".
Занятия для сотрудников МАДИ начались летом 2014 года. "Наши инспекторы должны блюсти свою форму, кроме того, при работе на улице иногда возникают ситуации, в которых инспекторам нужно уметь постоять за себя", - рассказал Сидоров.
Кроме того, с 2015 года сотрудников МАДИ, так же, как эвакуаторщиков, отправят на курсы по этике и психологии. А на сегодняшний день каждое утро инспекторы МАДИ проходят инструктаж о поведении на улицах и работе с водителями. "Мы объясняем, какими законами нужно руководствоваться, как разговаривать с автовладельцами, как корректно вести себя при конфликте", - отметил Сидоров.
Напомним, Московская административная дорожная инспекция создана 1 ноября 2013 года. Около 200 пеших инспекторов МАДИ выявляют нарушителей парковки, бросающих машины под знаками 3.27 "Стоянка запрещена" и 3.28 "Остановка запрещена". Сотрудники МАДИ фиксируют номер припаркованного под запрещающим знаком автомобиля, фотографируют его, вызывают службу эвакуации, опечатывают автомобиль и составляют протокол задержания. Кроме того, с ноября 2014 года инспекторы начали раскладывать предупреждающие листовки под дворники неправильно припаркованных машин.
Глава координационного совета профсоюза сотрудников полиции Москвы и Московской области Михаил Пашкин считает самой эффективной системой самообороны боевое самбо. "Она сочетает в себе все необходимые техники для защиты – и ударные, и захваты, и заломы, и броски", - пояснил он. Однако эффективнее будет, по словам эксперта, просто дать инспекторам в помощники народных дружинников не для того, чтобы драться с водителями, а чтобы хулиганы боялись нападать на большую группу людей в форме.
При этом, по мнению Пашкина, если инспекторы будут корректно вести себя на улице, поводов применять изученные приемы у них не появится. "Водители могут конфликтовать с инспектором, только если на их глазах грузят автомобиль на эвакуатор, а сотрудник МАДИ мешает им вернуть машину с погрузчика", - отметил эксперт. Если же инспектор при появлении владельца остановит погрузку авто – то никаких конфликтов не будет.
Между тем координатор проекта гражданских активистов "Движение" Андрей Филин полагает, что водители эвакуируемых авто могут представлять угрозу для сотрудников МАДИ. По словам эксперта, в интернете уже распространялись призывы для водителей объединяться против эвакуаторщиков и инспекторов МАДИ. "Рукоприкладство, конечно, не поддерживается, но "давить количеством" на инспекторов предлагают", - пояснил Филин.
Однако пользоваться приемами самообороны инспекторам МАДИ можно только в самом крайнем случае. "Некоторые водители, могут снять и выложить в интернет видео, и для зрителей героем будет автомобилист, даже если изначально он напал на инспектора МАДИ", - заявил эксперт.