Проект второго поколения Chevrolet Niva официально заморожен, но, по слухам, работы над внедорожником ведутся активно и могут привести к тому, что "Шнива" станет вовсе не такой, как ожидалось. Но в качестве компенсации на GM-АвтоВАЗ собираются основательно доработать и нынешний внедорожник.
Одним из главных нововведений нового поколения Chevrolet Niva должен был стать двигатель: ожидалось, что внедорожник получит неприхотливый и тяговитый 1,8-литровый мотор от Peugeot, развивающий 135 л.с. Однако, как сообщает Auto.Mail.Ru со ссылкой на собственные источники, от этого проекта отказались по причине его дороговизны.
Взамен мотора концерна PSA в GM-АвтоВАЗ теперь рассчитывают на новый 123-сильный агрегат объемом 1,8 л, разрабатываемый в Тольятти. Его планируется устанавливать на Lada Vesta и Lada Xray. Однако на "АвтоВАЗе" пока не приняли окончательного решения о возможности такого варианта сотрудничества, да и руководство СП пока сомневается – новый мотор потребует и новой коробки передач, способной "переварить" выросший крутящий момент.
Кроме того, сообщается, что новая "Шнива" не получит обещанных ее передней подвеске стоек McPherson, сохранив нынешнюю двухрычажную схему.
Сообщается, что дебют серийной версии нового поколения Chevrolet Niva отодвинут до лета 2018 год, да и то при благоприятных раскладах. Но уже в этом году завод должен представить новую модификацию нынешнего поколения, пока именуемую "городским кроссовером". "Шниве" уменьшат дорожный просвет, снабдят 17-дюймовыми колесными дисками и дисковыми тормозами задних колес, улучшат шумоизоляцию и модернизируют 1,7-литровый силовой агрегат, на который внедрят облегченную шатунно-поршневую группу и доработанную головку блока цилиндров. Ожидается, что эта версия Chevrolet Niva станет динамичнее и получит некоторые спортивные нотки в характере, в основном, за счет улучшившейся управляемости.