С появлением новых ветвей баварских легковушек 2-й, 4-й и 6-серий, а также всевозможных версий Gran Coupe и Gran Turismo не мудрено запутаться во всем этом разнообразии различных моделей. И все эти машины выходят за рамки традиционного представления о BMW.
Первый серийный автомобиль BMW с передним приводом – один из сюрпризов нынешней Женевы. Причем, автомобиль хоть и приписан ко второй серии, но не имеет с заднеприводными купе практически ничего общего. Однообъемник Active Tourer по размерам сопоставим с автомобилями гольф-класса, имеет аэродинамичный силуэт, волнообразный рельеф боковин, большой капот с V-образной выштамповкой, крупные «ноздри» радиаторной решетки и раскосые светодиодные фары. А салон роднит с другими баварскими автомобилями знакомая общая архитектура. Увеличенная высота и ширина кузова позволили более комфортно и просторно разместить пассажиров, чем другие баварские машины сопоставимой длины. Задние сиденья двигаются в продольном направлении и изменяют положение спинки. Объем багажного пространства варьируется от 468 до 1510 л. Под капотом еще одна сенсация – 136-сильный 3-цилиндровый полуторалитровый силовой агрегат из нового семейства, в которое будут входить как бензиновые, так и дизельные двигатели. Мотор построен на основе «половинки» 6-цилиндрового рядного баварского двигателя и до 15% экономичнее нынешних 4-цилиндровых агрегатов, которым новинка придет на смену. Он сочетается с «механикой» или 6-ступенчатым «автоматом». Новые силовые агрегаты применят как на баварских машинах 1-й и 3-й серии, так и на автомобилях Mini, с которыми Active Tourer, собственно и породнился платформами. Кстати, планируется и полноприводная версия однообъемника с многодисковой муфтой в приводе задних колес. Будут и другие бензиновые и дизельные двигатели, самый мощный из которых 2-литровый 230-сильный бензиновый турбомотор. Для них трансмиссией послужит 8-ступенчатый «автомат». В России новый автомобиль стартует летом.
Еще одна неформатная премьера баварцев – версия Gran Coupe вновь образованной 4-серии. Это 5-дверный лифтбек, созданный на платформе «тройки», позаимствовавший внешние черты купе 4-серии. А чем же, кроме нюансов дизайна, принципиально отличается Гран Купе 4-серии от представленной ранее «тройки» Gran Turismo, также обладающей 5-дверным кузовом? Если «тройка» GT позиционируется как гибрид кроссовера и легковушки, у нее растянутая на 110 мм база и увеличенный до 165 мм дорожный просвет, то Gran Coupe 4-серии – это чисто шоссейный автомобиль со стандартными базой и клиренсом. Весьма элегантный приземистый кузов с покатой линией крыши, с безрамочными дверями и низкой посадкой водителя за рулем. Электропривод пятой двери, трансформируемый багажник (480 – 1300 л), а вот «хвостик» активного антикрыла на крышке багажника у «четверки» Gran Coupe, в отличие от «тройки» GT, отсутствует, как и задний стеклоочиститель. Хотя по технике все идентично: бензиновые и дизельные моторы мощностью от 143 до 323 л.с., 6-ступенчатая механическая коробка передач или 8-ступенчатый «автомат», а также опционный полный привод xDrive. Причем, что интересно, 2-дверные и 5-дверные «четверки» предлагаются в Германии по одной цене, а какова будет цена в России, мы узнаем к середине лета, ближе к старту российских продаж.