В августе 2012 года компания «Автопрага», лидирующая дилерская сеть по продажам и обслуживанию автомобилей SKODA в Московском регионе, провела опрос клиентов. Выяснилось, что подавляющее число людей, покупающих автомобиль, планирует использовать его в течение трёх-пяти лет.
«Я покупала свой автомобиль 3 года назад, – призналась Татьяна Карпова, посетительница салона. – Это была моя первая машина. На ней я училась ездить, поэтому специально выбирала бюджетный вариант. Теперь, когда я чувствую себя уверенно за рулём, пришло время выбрать машину посерьёзнее».
По словам экспертов, это лишь одна из распространённых причин. «Мужчины меняют автомобили по чисто практическим соображениям, – рассказывает Павел Савченко, исполнительный директор дилерского центра «Автопрага». – Машина отъездила свой гарантийный срок, следовательно, стоимость обслуживания и ремонта идёт вверх. Это невыгодно. Гораздо проще продать старое авто, добавить немного денег и купить новую машину. Женщин на смену автомобиля часто побуждает появление ребёнка. В таком случае прекрасная половина пересаживается на более вместительный вариант».
Среди других распространённых причин смены «железного коня»:
- Рост уровня жизни населения: многие пересаживаются с отечественных автомобилей на недорогие иномарки;
- Рост знаний об автомобилях. Водитель учится разбираться в технических тонкостях и условиях эксплуатации машины. Например, его теперь не устраивает величина дорожного просвета, хотя ещё несколько лет назад он просто не задумывался об этом;
- Новые кредитные предложения от банков и автосалонов. Сейчас можно приобрести автомобиль в кредит с достаточно низкой процентной ставкой. По различным данным, примерно до 40% новых машин покупается россиянами в кредит;
- Упрощение процесса купли-продажи – по новым правилам, если средство передвижения продаётся и будет эксплуатироваться в одном регионе, то можно не менять номерной знак;
- «Неприятности» с авто. Многие автолюбители стремятся избавиться от машины, которая попала в аварию;
- Гонка за модой. Есть ряд людей, готовых менять автомобиль раз в два-три года, а иногда и чаще. Для них важно иметь наиболее актуальную и модную на сегодня машину.
«Мы живём в эру «быстрого потребления» – люди часто меняют телефоны, компьютеры и другие гаджеты. Сейчас это начинает касаться и автомобилей. Показательно, что чем моложе автовладелец, тем чаще по статистике он готов покупать новое транспортное средство», – продолжает Павел Савченко.
При смене автомобилей порядка 30% людей готовы покупать авто той же марки, что у него была. «Хотя это обычно зависит даже не от марки машины, а от сервисного обслуживания. Если человек полностью доволен автосалоном и сервисом, который он получает, то, скорее всего, при покупке нового транспортного средства он пойдёт опять туда. Поэтому салоны постоянно совершенствуют свой сервис. У нас достаточное количество «постоянных» клиентов, чему мы рады. А недавно два дилерских центра «Автопрага» вошли в призёры номинации «Лучший дилер послепродажного обслуживания в регионе Москва − Санкт-Петербург в 2011 году», – подытожил Павел.