Осенью на автосалоне в Париже компания Volvo представит новый компактный кроссовер XC40. Это не самостоятельная модель, а всего лишь вариация на тему хэтчбека V40 с увеличенным дорожным просветом, большими колесами, полным приводом и рейлингами на крыше. И под капотом те же агрегаты: наряду с фордовскими моторами семейства Ecoboost мощностью 150 и 180 л.с., будут и собственные двигатели – 5-цилиндровые мощностью от 180 до 254 л.с. в сочетании с полноприводной трансмиссией. Предложат и дизели 115, 150 и 177 л.с. также с возможностью установки привода на все колеса.
Как и хэтчбек, кроссовер будет оборудован первой в мире наружной подушкой безопасности, которая предназначается для защиты пешеходов. Вдоль нижней кромки лобового стекла надувается U-образная подушка, выстреливающая из верхней части моторного щита. Предварительно, удар пешехода об автомобиль смягчает и приоткрывающийся капот.
Volvo XC40
В связи с внедрением нового устройства, возникает ряд вопросов. Датчики подушки безопасности находятся в бампере, и они, видимо, весьма чувствительны, чтобы срабатывать при столкновении с пешеходом. Получается, что любой незначительный удар по бамперу, любая мелкая авария спровоцируют раскрытие наружной подушки. А как же быть с так называемой контактной парковкой, которая практикуется, например, в Париже? Получается, что у французов даже во время парковки могут сработать подушки безопасности. Однако, как в действительности работает новая шведская система безопасности, покажет практика. А тем временем производство V40 уже стартовало на бельгийском заводе, но в Россию новый хэтчбек пока официально поставлять не планируется. Возможно, шведы как раз опасаются массовых ложных срабатываний новой подушки на наших ужасных дорогах. А вот кроссовер XC40, скорее всего, в Россию все же пойдет, но без пешеходной подушки.