Москомархитектура подготовила проекты планировок сразу нескольких жизненно важных для столицы магистралей: будущей Северо-Западной хорды, Ленинского и Кутузовского проспектов. Эти трассы подвергнутся масштабной реконструкции и станут бессветофорными. Реализовывать задуманное будут за счет тоннелей и эстакад.
Северо-Западная хорда представляет собой не новую трассу, а объединение существующих улиц с их расширением и реконструкцией, которое в итоге даст возможность объехать перегруженный центр города. Некоторые улицы уже расширяются. Этот проект является самым масштабным из представленных.
Будущая хорда разделена на четыре основные части, сообщает "Коммерсант". Первая проходит от МКАД до Можайского шоссе и составляет 2,2 км. На этом участке появятся развязка между Сколковским шоссе и Витебской улицей и три внеуличных пешеходных перехода.
Второй участок – от Можайского шоссе до Крылатской улицы (6 км) – получит крупную развязку с двумя тоннелями между улицами Боженко, Толбухина и Смоленским направлением МЖД, два тоннеля на пересечении с Молодогвардейской и Ельнинской улицами. Также на этом участке с помощью тоннелей перенаправят потоки с Рублевского шоссе. Этот участок будет самым сложным.
Третий участок протяженностью в 4,4 км пройдет от улицы Мневники до Ленинградского проспекта. Здесь появятся дублер Крылатского моста, раздвоенный тоннель на пересечении с улицей Берзарина и семь внеуличных переходов.
На четвертом участке – от Ленинградского до Дмитровского шоссе (6,5 км) – появятся четыре тоннеля на Большой Академической улице. Предполагается, что именно этот участок станет лидером по приросту пропускной способности. Если сейчас показатель составляет 980-2100 машин в час, то после завершения работ должен вырасти до 3900-5700 машин в одном направлении.
Отдельный проект будет разработан для улицы Нижние Мневники. А Алабяно-Балтийский тоннель, который также входит в масштабный и давний проект "Большая Ленинградка", уже строится. Его должны сдать уже в конце текущего года.
Помимо Северо-Западной хорды Москомархитектура подготовила проекты для Кутузовского проекта и Можайского шоссе. Здесь одним из самых крупных объектов станет 1,7-километровая шестиполосная эстакада, по которой пройдет Можайское шоссе от улицы Толбухина до Рябиновой. Новую развязку построят на пересечении Кутузовского проспекта и Рублевского шоссе. Также на данном участке будут проводиться работы по локальному расширению дорожного полотна.
Третий крупный проект, над которым работает ведомство, - реконструкция Ленинского проспекта от площади Гагарина до МКАД. Здесь также будет организовано бессветофорное движение за счет строительства тоннелей (три штуки: на пересечениях с Университетским проспектом, с улицей Дмитрия Ульянова, с улицей 26 Бакинских Комисаров) и эстакад (две штуки: на пересечениях с улицами Кравченко, Пилюгина, Удальцова, Новаторов, Обручева и Лобачевского).
Проект планировки прежде всего должен пройти утверждение на Градостроительно-земельной комиссии Москвы. Далее разрабатываются проекты строительства по всем указанным объектам. На этом же этапе формируется примерный объем затрат.
В эффективности данных решений уверены далеко не все. "Ликвидация светофоров на городских улицах с одновременным их расширением - это пустая трата денег. К сожалению, мы идем по старому, непродуктивному лужковскому, пути. Развязка в городе - самый дорогой способ передвинуть затор с одного места на другое", - прокомментировал директор Института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ Михаил Блинкин.