На строительство Центральной кольцевой автодороги потратят 300 млрд рублей. Такая сумма была озвучена в ходе совещания по развитию транспортной инфраструктуры Москвы и области. Внести финансовую лепту, помимо бюджета, готовы Фонд национального благосостояния и Российский фонд прямых инвестиций.
Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ) готов вложить в строительство ЦКАД до 60 млрд рублей, заявил глава РФПИ Кирилл Дмитриев. По его словам, к проекту проявили интерес два крупных международных суверенных фонда. РФПИ - инвестиционный фонд, созданный правительством России для привлечения иностранных инвестиций в лидирующие компании наиболее быстрорастущих секторов российской экономики.
"Мы проанализировали проект ЦКАД с двумя ведущими суверенными фондами мира, и они подтвердили, что хотели бы принять участие. Мы готовы инвестировать до 60 млрд рублей в этот проект. Доходность есть здесь для частных инвесторов", - цитирует Дмитриева РИА Новости.
Фонд национального благосостояния (ФНБ) представляет собой часть средств федерального бюджета, трата которой санкционируется властями страны. В июне президент России Владимир Путин разрешил использовать средства Фонда на финансирование инфраструктурных проектов внутри России. Ранее на экономическом форуме в Петербурге президент определил три ключевых проекта, на которые будут направлены 450 млрд рублей из ФНБ, - одним из них и является ЦКАД. "Добавлю, что проект строительства ЦКАД уже достаточно проработан, в программе развития госкомпании "Автодор" на его реализацию заложены солидные ресурсы", - заявил Путин в рамках прошедшего совещания.
Как рассказал в рамках совещания министр транспорта Максим Соколов, ФНД вложит в строительство ЦКАД 150 млрд рублей, частные инвесторы - 76 млрд рублей, бюджет - 74 млрд рублей. Президент страны, кстати, отметил, что федеральное субсидирование на развитие транспортной инфраструктуры необходимо сохранить.
"Обязательно нужно сохранить субсидирование. Я знаю, мы много об этом говорили и еще три года назад мы ввели это субсидирование. 25 млрд начали выделять, в период кризиса по-моему, и договорились, что постепенно это будет передаваться регионам, но нужно удостовериться, что у регионов есть эти средства, и, во-вторых, нужно зафиксировать, что эти средства выделяются на эти цели", - отметил Путин.
После объявления ЦКАД ключевым инфраструктурным проектом госкомпания "Автодор", которая занимается платными дорогами в стране, придумала, как ускорить строительство трассы и сократить бюджетные инвестиции – первоначально планировалось, что бюджет предоставит 164 млрд рублей.
В итоге, согласно последним расчетам ЦКАД будет сдан к осени 2018 года, примерно на 2 года раньше, чем изначально планировалось. Три четверти трассы будут платными. Бесплатным останется участок Малого бетонного кольца, который включат в ЦКАД, сообщил министр транспорта Максим Соколов.