Рассекреченный 1 июля внедорожник Grenadier молодой британской компании Ineos Automotive внешне очень похож на классический Land Rover Defender, снятый с производства в 2016 году. Компанию JLR не устраивает несанкционированное заимствование, и она намерена защитить дизайн своей модели.
Джим Рэтклифф, основатель Ineos Automotive, нефтехимический магнат и один из богатейших людей Великобритании, изначально хотел купить права на выпуск классического Дефендера у компании Jaguar Land Rover. Ему отказали, и тогда он решил сделать абсолютно новый внедорожник по мотивам классического Дефендера. Проект получил название Grenadier и вобрал в себя лучшие качества классика, но избавлен от его недостатков, естественных для конструкции, уходящей корнями в сороковые годы прошлого века.
Марка Land Rover между тем при смене поколений Дефендера радикальным образом изменила его конструкцию: на смену грубоватой рамной машине с неразрезными мостами пришёл премиальный внедорожник с несущим кузовом, полностью независимой подвеской и внешностью, весьма условно напоминающей о предшественнике.
Grenadier на классический Defender похож гораздо больше, у него есть и рама, и балочные мосты, плюс современный инжиниринг от Magna Steyr и MBTech. Проект был встречен с большим энтузиазмом фанатами внедорожников вообще и классического Дефендера в частности, и это, конечно, не может не вызывать тревогу к руководства Jaguar Land Rover. Добавим, что после завершения производства классический Defender стал абсолютно культовой моделью: количество конверсий, рестомодов и банального тюнинга на его базе выросло в разы, да и подразделение JLR Classic неплохо зарабатывает на реставрации и модернизации старых Дефендеров. В общем ясно, что на рынке востребован именно классический вариант внедорожника, и,компания Ineos со своим Гренадером попала в точку, тогда как новый Defender — это другая, хотя, возможно, и не менее успешная в перспективе история.
По данным Automotive News, юристы Jaguar Land Rover ещё прошлой осенью попытались запатентовать внешность классического Дефендера на родине компании, но британское ведомство по защите интеллектуальной собственности отклонило заявку, указав на то, что формы Дефендера не сильно отличаются от таковых у других внедорожников. Это утверждение как минимум отчасти справедливо, потому что Grenadier снаружи напоминает не только классический Defender, но и Mercedes-Benz G-класс — пропорции кузова и компоновка внедорожника Ineos ближе именно к германскому аналогу, а угловатый кузов и плоские стёкла — это, действительно, общее место. Но и заимствования отрицать сложно: капот, крылья, крыша с «форточками» и корма Гренадера сильно напоминают таковые у классического Дефендера.
Компания Jaguar Land Rover подала апелляцию на решение британских властей по поводу прав на дизайн Дефендера и одновременно решила запатентовать его на других ключевых рынках, ведь уже известно, что Ineos Automotive хочет продавать свои машины в США.