В 2014 году ожидается уже четвертое изменение ставок кредитов для потребителей и предпринимателей. С начала 2014-го ставки поднимались трижды:
- в марте – до 7%;
- в апреле – до 7,5%;
- в июле – до 8%.
Осенью созданы все условия для того, чтобы они выросли еще на 0,5-2%. Безусловно, наиболее болезненно отреагируют на такие изменения покупатели автомобилей – авторынок вынужден лавировать на грани между банкротством и развитием. И автокредит – реальная возможность получить то финансирование, которое позволит приобрети тот автомобиль, который отвечает потребностям семьи или бизнеса.
Главной причиной планомерного повышения ставок эксперты называют рост стоимости фондирования. Банки Москвы вынуждены реагировать на такие изменения и вносить коррективы в условия выдачи кредитов. По вкладам физических лиц также прослеживается тенденция роста ставок. Эти процессы напрямую зависят от того, как складываются отношения крупных партнеров на мировом финансовом рынке: после введения санкций со стороны некоторых стран Европы и США в банковой сфере неизбежны изменения, связанные с выдачей кредитов.
Так, облигации, акции и другие ценные бумаги, принадлежащие пяти российским, самым крупным, банкам, запрещено покупать иностранным компаниям и физическим лицам. Александр Торбахов в начале августа сообщил о том, что он допускает в ближайшем будущем увеличения кредитных ставок, так как отмечается рост стоимости денег. Вслед за ним и представители других российских банков, которых санкции Запада не коснулись или коснулись лишь косвенно, констатировали, что осенью условия на рынке будут складываться подобным же образом.
Так, банк может предложить автокредиты в Москве с процентной ставкой 17% годовых. При этом клиент получает массу преимуществ, например:
- возможность сделать онлайн-заявку;
- возможность заключения договора без поручителей или посредников;
- несколько вариантов погашения задолженности;
- автокредитный калькулятор с возможностью определить размер платежей и др.
В сфере корпоративного кредитования ставки для представителя малого бизнеса выросли еще в января 2014 года до 16-20% годовых. Если в дальнейшем будет сохраняться тенденция постепенного повышения ставок, это повлечет за собой уменьшение клиентов. Поэтому финансовые учреждения вынуждены разрабатывать новые механизмы, которые помогут справиться с повышающейся нагрузкой и привлекать предпринимателей выгодными предложениями.