Компания Hyundai станет первым автопроизводителем, который оснастит свои модели системой идентификации по отпечатку пальца. Распознав руку владельца с помощью сканера, автомобиль пустит его в салон и позволит завести двигатель. Технология дебютирует в 2019 году на кроссовере Hyundai Santa Fe в спецификации для определенных рынков.
Бесключевой доступ — не редкость на современных автомобилях: даже бюджетный Hyundai Solaris в топовой комплектации оснащен подобной опцией. Когда владелец подходит к автомобилю, охранная система распознает ключ, лежащий у него в кармане, и при нажатии на кнопку на ручке разблокирует двери. А на некоторых моделях и вовсе ничего не надо нажимать: встроенный сенсор реагирует на прикосновение ладони. Ну а двигатель запускается кнопкой.
Первые же системы бесключевого доступа появились еще в 1980 году на «американцах» Ford Thunderbird, Mercury Cougar, Continental Mark VI и Lincoln Town Car. Только там доступ в салон был организован проще, по типу кодового замка на подъездной двери: набрал нужную комбинацию цифр — добро пожаловать на борт! В США такие системы встречаются и в наше время, и даже на Ford Edge, еще несколько лет назад официально продававшемся в России, была установлена система SecuriCode.
Но в Hyundai решили пойти дальше и со следующего года оснастят кроссовер Santa Fe сканером отпечатка пальца. Чтобы открыть автомобиль, нужно приложить палец к сенсору на дверной ручке. Система идентифицирует владельца, сверив уникальный отпечаток с сохраненным в базе данных, и при совпадении кожного рисунка с образом даст команду разблокировать двери. Аналогичный сканер расположен и на месте привычной кнопки запуска двигателя — мотор в таком Santa Fe тоже пускается при положительной идентификации отпечатка пальца. Ну а дальше — как обычно: опознав конкретного водителя, кроссовер выберет заранее установленные настройки сиденья, углы наклона наружных зеркал и
Hyundai Motor Company объявила о том, что станет первой в мире компанией, которая начнет оснащать свои автомобили . Технология позволяет водителю открывать двери и запускать двигатель. Сначала система будет использоваться в кроссовере Santa Fe, который выйдет на некоторых рынках в первом квартале 2019 года.
Для открытия автомобиля нужно приложить палец к датчику на дверной ручке. Зашифрованные данные отпечатка пальца идентифицируются и передаются на бортовой контроллер. Кроме того, водитель может запустить двигатель, прикоснувшись к замку зажигания, который также оснащается сканером.
Ну а дальше, опознав водителя, система загрузит его профиль, который включает настройки сидений, наружных зеркал и прочие функции автомобиля.
«В будущем Hyundai Motor планирует расширить сферу применения этой технологии, включая автоматическую установку температуры, положения рулевого колеса, а также настройку других функций в соответствии с предпочтениями конкретного водителя, — пообещал Альберт Бирманн, президент и руководитель отдела исследований и разработок Hyundai Motor Company.— В конечном счете это повысит комфорт вождения для всех владельцев Hyundai».
В Hyundai называют свою систему идентификации по отпечатку пальца максимально безопасной. В ней использован емкостный сканер, определяющий разность электрических потенциалов на разных участках кожи, который позволяет предотвратить несанкционированный доступ. Вероятность ошибки при распознавании — 1 к 50 000, и такая технология в пять раз безопаснее, чем традиционные автомобильные ключи (в том числе и ключ-карты). А благодаря функции Dynamic Update, которая постоянно обновляет образы отпечатков, система постоянно повышает уровень успешного распознавания.
Интересно, перекочует ли на автомобили знакомый по смартфонам способ идентификации по изображению лица?