Предстоящий в марте Женевский автосалон будет богатым на премьеры серийных кроссоверов. Не останутся в стороне и французы: премиальное подразделение компании Citroen привезет на выставку модель DS 7 Crossback. Но ждать подробностей о новинке не придется — все они уже рассекречены.
Спереди у автомобиля предусмотрена фирменная шестиугольная решетка радиатора, характерная и для других моделей DS. Как всегда, французы добавили необычные концептуальные решения: например, светодиодные фары головного света DS ACTIVE LED VISION при открытии дверей загораются пурпурным светом, а затем поворачиваются на 180 градусов.
У оптики DS ACTIVE LED VISION есть шесть режимов работы: Parking, Town Beam (движение более 5 секунд на скорости до 50 км/ч), Country Beam (движение более 5 секунды свыше 50 км/ч), Motorway Beam (выше 110 км/), Adverse Beam (при включенных стеклоочистителях), High Beam. Они активируются только при автоматическом режиме работы освещения и могут быть отключены водителем.
В салоне предусмотрено сразу два дисплея: 12-дюймовый на центральной консоли и 7-дюймовый в приборной панели. Для интерьера будут доступны пять вариантов отделки: Bastille, Rivoli, Faubourg, Opéra и Performance Line. В качестве материалов обивки использованы натуральное дерево, алькантара, зернистая кожа и кожа Nappa. На хромированные детали нанесен гильошированный узор «Clous de Paris» (гильоширование — это техника нанесения мельчайших насечек, пришедшая из мира часового искусства), а джойстик центрального дисплея может быть инкрустирован кристаллами.
На первом этапе продаж кроссовер предложат с пятью вариантами двигателей: это бензиновые мощностью 130, 180 и 230 л. с. соответственно и дизели BlueHDi с отдачей 130 и 180 л. с. Базовый бензиновый мотор сочетается только с 6-ступенчатой «механикой», 130-сильный дизель с МКП либо с 8-диапазонным «автоматом». Во всех остальных версиях эта новая коробка предусмотрена по умолчанию. Она легче 6-ступенчатой предшественницы на 2 кг и обеспечивает снижение расхода топлива на 4%. Но привод в моделях с ДВС будет только передним.
Весной 2019 года на рынок выйдет флагманская модификация DS 7 Crossback — подзаряжаемый гибрид. Такой автомобиль оснащается силовой установкой суммарной мощностью 300 л. с. с 200-сильным бензиновым турбодвигателем и двумя электромоторами по 109 л. с. каждый (расположены один спереди, другой сзади). Крутящий момент направляется на все колеса, а в качестве коробки передач применен тот же 8-ступенчатый «автомат».
Под полом расположена литий-ионная аккумуляторная батарея емкостью 12-13 кВт·ч. На ее полную зарядку в стандартном режиме уйдет 4,5 часа, а при использовании зарядного устройства 6,6 кВт, подключенного к источнику тока в 32 A, это время сократится до 2,5 часа. До 60 км кроссовер может проехать только на электротяге.
Еще одно любопытное новшество — адаптивная подвеска DS ACTIVE SCAN SUSPENSION: камера, установленная за ветровым стеклом, обнаруживает неровности дороги, четыре датчика высоты кузова и три акселерометра анализируют состояние дорожного полотна, учитывают скорость автомобиля, угол поворота рулевого колеса, торможение и другие параметры, а электроника меняет жесткость амортизаторов, срабатывая на опережение.
Производство автомобиля будет налажено на заводах во французском Мюлузе и китайском Шеньчжене.