Мировые серийные премьеры
Немцы у себя дома представили автомобиль, который в нашей стране априори будет пользоваться спросом, почтением и уважением. Mercedes-Benz ML третьего поколения подрос в длину на 24мм, а в ширину на 16мм, но колесная база внедорожника останется прежней. Технически, как всякий Мерседес, ML нового поколения напичкан электроникой, интеллектуальными системами и инновациями. Инженеры поработали с душой и полностью отработали свою зарплату, они ходили на работу не за деньгами, а за удовольствием и самореализацией. А вот дизайн нового ML стал странным и негармоничным, порушив все устои и традиции бренда. Но ущерб продажам это не нанесет, ведь Mercedes в нашей стране покупают всегда, независимо от вида и состояния, то есть, и новый, блестящий в шоу-руме, и подержанные с рук черного цвета с дырками из под пуль.
Другая, более дешевая, но от того не менее любопытная новинка – Hyundai i30 второго по счету поколения. Прежняя генерация модели разрабатывалась, доводилась и испытывалась в Европе, европейскими специалистами, добивающимися от автомобиля европейского поведения и набора потребительских качеств. Хёндэ i30 воплотил в себе породистость европейской конструкции и отточенность профессионального исполнения. Однако все эти достижения раньше были накрыты безликим и скучным кузовом. Теперь i30 – другой. Как и принято у корейцев они идут не путем поступательной эволюции, они прыкают резкими скачками сразу на несколько ступеней вверх. И снаружи, и внутри новый i30 демонстрирует уровень наработанного потенциала корейцев.
Официальная смена поколений случилась и у Opel Zafira. Прежде минивэн был просто хорошей машиной со сбалансированными потребительскими свойствами, которую собирали в Калининграде. На российском рынке такая Зафира – лидер сегмента, поэтому немцы решили оставить у нас машину нынешнего поколения, приписав к ее названию слово «Family». Ей в параллель встанет новая и современная Opel Zafira Tourer. Примечательно, что новинка заметно выросла в размерах, прибавив ощутимые 19 см, став ближе к классу полноразмерных минивэнов, популярность которых в Европе падает с каждым годом. Немцы любят и умеют нести инновации в массы, устанавливая их на серийные, гражданские автомобили. Но главная фишка нового минивэна – умопомрачающая трансформация салона: третий ряд сидений можно просто убирать в пол (все Zafira Tourer будут семиместными), а на втором ряду тут вообще три отдельных кресла, которые можно регулировать как угодно. И не только по углу наклона спинки или длине. Кресла можно даже сдвигать вбок, что позволяет получить больше места в плечах. При этом есть возможность сложить среднее и получить большой подлокотник-столик. Благодаря увеличившимся габаритам, вырос и объем багажника — если убрать третий ряд, то он составляет 710 л, а при желании можно получить и 1860 л.
Но минивэны мы не особо жалуем. Зато мы обожаем большие джипы и полный привод. Ну, в крайнем случае – кроссоверы. В том числе, и для нас японцы из Мазды затеяли CX5. Внешне машина продолжает дизайнерскую философию Мазды. На CX5 дебютирует множество новых для Мазды технических решений, так она получит полный комплекс технологий SkyActiv – новые двигатели, коробки передач, силовую структуру кузова. Но все же главное в новом CX5 – это моторы. На первый взгляд их характеристики ни чем не выделяются. Базовый вариант переднеприводного CX-5 с двухлитровым бензиновым двигателем (165 л.с., 210 Н•м) и шестиступенчатой механикой. С этим же мотором доступен и «автомат» (также шестиступенчатый), и полный привод. Правда, в последнем случае отдача двигателя несколько уменьшается – до 160 л.с. и 208 Н•м. Однако самая поразительная характеристика – это степень сжатия двигателя. Такие показатели в других серийных моделях вряд ли можно найти. Цифры на бумаге заставляют задуматься о том, что машина построена вокруг мотора, как это часто бывает, например, у Ferrari.
Другая японская марка, уважаемая в нашей стране, показала во Франкфурте новое поколение модели Civic, которую безудержно обожают в России. Прежнее поколение модели в разных кузовах было двумя разными автомобилями. Сивик седан прошлого поколения – это турецкая машина, собранная силами турков, хэтчбек – чистокровный японец с экстравагантным дизайном. Но модель новой генерации не смогла удивить также, как это сделал космический хэтчбек прошлых лет.их дизайнерская школа не придумала ничего нового и просто переосмыслила уже приевшегося предшественника, добавив в его внешности кучу азиатских черт, явно не украшающих автомобиль ориентированный на европейский рынок.
Концепты Франкфурта 2011
Другая не менее интересная группа автомобилей на любом из автосалонов – концепты. Концепт кары – показатель доходности, успешности и технологического потенциала фирмы. Когда концепта нет, значит у бренда серьезные финансовые трудности, когда концепт есть, но странно задуманный и плохо исполненный, как Женевский SAAB Phoenix, значит у фирмы проблемы с творческим и техническим потенциалом, а когда концепт мастерски нарисован, прекрасно придуман и великолепно воплощен в металле – это однозначный признак того, что марка находится на подъеме и демонстрирует публике свой финансовый статус и технический потенциал.
Самый смелый, изящный и экстраординарный концепт получился у Ситроена. На стенде французской марки красовался автобус Citroen Tubik. После того, как несколько десятилетий назад французы делали вагончики, на которых в фильмах про Фантомаса разъезжала полиция, дизайнеры марки сделали колоссальный прыжок вверх. Новая машинка сохранила преемственность поколений, но при этом ушла вперед в ногу со временем. Tubik – эталон и показатель того, с каким размахом, подходом и оригинальностью нужно подходит к созданию концепта. Вокруг машины на протяжении всех пресс-дней облизывалась и фотографировалась толпа журналистов, а теперь этим же занимаются все посетители выставки.
В оригинальности не отстал от Ситроена и собрат по концерну – Peugeot. Французы сделали элегантный Peugeot HX1 Concept. Машина демонстрирует перспективы направления фирменного стиля марки. Обтекаемый силуэт и профессиональная работа дизайнера над каждой деталью вместе создают автомобиль с неимоверным стилем, который при любом раскладе притягивает взгляды всех окружающих.
Шоковый концепт кар, заставивший убедится публику в том, что Maserati все-таки сделает кроссовер стал Kubang. Примечательно, что платформу для Kubang взяли у настоящего внедорожника – Jeep Grand Cherokee, а двигатель инсталлировали от спорт кара Ferrari. Судя по этим характеристикам Kubang станет самым скоростным премиум вездеходом.
Другой концепт с серийными перспективами — двухместный спорткар Jaguar C-X16. Жаль, что новый Jaguar является гибридной моделью. В паре с 3-литровым V6 с компрессором (380 л.с.) трудится 96-сильный электродвигатель. Подобной бензиновой «шестерки» у нынешних британских моделей пока нет. Впрочем, это не совсем новый двигатель: по сути, инженеры взяли могучий V8 с нагнетателем, устанавливающийся на флагманские спортивные машины XFR, XKR и XJ Supersport, и убрали два цилиндра.
Концепт Киа вряд ли пойдет в серию, но он покажет последующую траекторию движения бренда в плане дизайна. Европейский дизайнер KIA Питер Шрайер уже сделал автомобили марки по-настоящему красивыми, причем без потери функций. Последующий путь идет по эволюционным рельсам дизайна, которые как раз и демонстрирует концепт GT.