За последний год российский рынок покинули сразу пять пикапов. На фоне падения рынка, массового исхода многих моделей и бегства некоторых компаний, новость о выходе в свет новой марки пикапа, кажется удивительной. Есть ли шансы у дебютанта?
Китайская компания Foton выводит на российский рынок пикап Tunland, товарные машины в салонах дилеров должны появиться к лету. У нас уже хорошо известны грузовики этой марки, но пикап в гамме появился впервые. Как водится, китайцы взяли за основу автомобиль именитого брэнда и преобразовали его на свой лад. В данном случае, прообразом послужил пикап Toyota HiLux предыдущего поколения. А по технической начинке – это сборная «солянка» от различных производителей автокомпонентов. Китайские дизайнеры перекроили, прежде всего, переднюю часть автомобиля, и не вполне удачно. В результате, нос смотрится тяжеловесно и не привлекательно. Непропорциональность бросается в глаза даже при взгляде сбоку, задние колесные арки получились выше передних, отсюда и излишняя визуальная массивность передка, словно, кабину взяли от одной машины, а грузовую платформу – от другой.
Но внешняя привлекательность не главное для грузовика. Что же предлагает Tunland по потребительским качествам? Рамный полноприводный пикап длиной 530 см традиционной конструкции дебютировал в Китае в 2011 году. А в 2012-м его уже пытались продавать в России, но тогда решили, что еще не время. Теперь Tunland пытает счастья во второй раз. При довольно крупных габаритах у него только 4-дверная 5-местная кабина и такая же 1,5-метровая грузовая платформа, как у большинства соперников по классу. Напомним, что предлагавшийся когда-то Great Wall Deer в исполнении G5 при аналогичной длине машины, хотя бы, располагал грузовой платформой длиной 1,9 м. Под капотом – безальтернативный 163-сильный турбодизель Cummins в сочетании с 5-ступенчатой «механикой» Getrag китайского производства. Tunland неплохо оснащен и имеет достаточно качественный интерьер.
Но и стоить базовый пикап будет 1 млн 220 тысяч рублей, а это лишь немногим дешевле лидера сегмента Mitsubishi L200. Только непонятно, каким же образом китайцы собираются занять нишу уходящего с рынка пикапа Great Wall Wingle, который стоит 750-850 тысяч? Может быть, специалисты из Поднебесной располагают какими-то передовыми маркетинговыми технологиями, которые и составляют их ноу-хау. Поскольку, без них, заинтересовать потребителя китайским автомобилем, не имеющим никаких конкурентных преимуществ перед соперниками, будет решительно невозможно. В любом случае, возможность успеха на рынке утилитарного китайского автомобиля ценой более миллиона рублей выглядит весьма маловероятной. И вовсе не надо быть экономистом, чтобы признать это очевидным. Хотелось бы ошибаться, но вторая попытка Фотона может оказаться не более удачной, чем первая, и в закоулках российского рыночного пространства таится в ожидании еще немало одинаковых «граблей».