Третьего июня в Набережных Челнах на заводе Форд-Соллерс стартовало производство седанов и хэтчбеков Ford Fiesta. Наконец-то у Форда в российской гамме появился бюджетный автомобиль В-класса. Но путь Фиесты в Россию оказался очень долгим и трудным. Представленная еще в 2008 году, Fiesta поначалу предлагалась и у нас, но очень непродолжительное время, после чего покинула Российский рынок. И вот, спустя семь лет и один рестайлинг Fiesta снова у нас, причем уже теперь местного производства.
Fiesta все еще достаточно современна и привлекательна, не только благодаря изначально заложенным конструктивным, компоновочным и стилистическим решениям. После рестайлинга 2012 года, изменившего дизайн передней части автомобиля в духе нового корпоративного стиля, Fiesta стала интереснее. Салон по-прежнему радует продуманной эргономикой и современным стилем, но по вместимости автомобиль не на самых передовых позициях. Для Фиесты предлагаются атмосферные бензиновые моторы объемом 1,6 л в трех исполнениях мощностью 85, 105 и 120 л.с. Все двигатели адаптированы под использование 92-го бензина и пока поставляются из-за рубежа. Но с будущего года их производство развернется на новом моторном заводе в Елабуге. Из трансмиссий на выбор: 5-ступенчатая «механика» или 6-ступенчатый «робот». Fiesta адаптирована для российских условий, она получила увеличенный дорожный просвет и расширенный пакет зимних опций
Производитель объявил минимальную цену за базовый автомобиль – 499 тысяч с учетом скидки за трэйд-инн. А обычная розничная цена составит не менее 525 тысяч. Так что серьезных соперников у Фиесты в той же ценовой категории окажется не менее десятка, включая иномарки и автомобили Лада уже существующие и те, что появятся в ближайшее время. Так что жизнь у Фиесты в России будет нелегкой – конкуренция в В-классе очень высока. Кстати, в Европе это самый популярный автомобиль в своем классе.
Поэтому фордовцы полны оптимизма, вложив в проект 400 млн долларов, они рассчитывают на хорошую отдачу. Что касается локализации, то сейчас она распространяется на 100 наименований комплектующих и будет увеличиваться в дальнейшем. Автомобили уже начали сходить с конвейера, но в салонах дилеров реальные машины появятся в июле.