Федеральная антимонопольная служба России решила заняться рынков автомобильного сервиса в той его части, которая касается отношений гарантийного обслуживания машин. Обсуждение вопроса состоялось на Форуме Адама Смита.
Заместитель начальника управления контроля социальной сферы и торговли Федеральной антимонопольной службы Михаил Федоренко, заявил, что в последнее время количество жалоб в этой сфере достигло "критических значений". Автовладельцы вынуждены обслуживаться у официальных дилеров, боясь потерять гарантию на машину и жалуясь на завышенные цены, а так называемые серые дилеры – на отказ дистрибуторов поставлять оригинальные запчасти.
По словам Федоренко, рынок продаж автомобилей не подпадает под действие антимонопольного законодательства, так как ни один из дилеров не обладает соответствующей долей. А вот рынок обслуживания машин, при некоторых условиях, может стать объектом пристального внимания ФАС.
На форуме представитель службы заявил, что в некоторых регионах страны официальные дилеры определенной марки могут занимать до 100% доли рынка гарантийного обслуживания автомобилей, передают "Ведомости". В результате покупатель лишается выбора, так как дистрибуторы советуются обращаться лишь к официальным ритейлерам и покупать лишь оригинальные запчасти, которых у серых дилеров, как правило, не найдешь.
В итоге ФАС предлагает разделить рынки продажи и обслуживания автомобилей, расширив список компаний, которые могут заниматься гарантийным обслуживанием. В этом случае фирмы смогут получать у дистрибуторов отдельные разрешения на две сферы деятельности.
В то же время возникает вопрос качества обслуживания у неофициальных дилеров. Тут ФАС предлагает ввести процедуру аккредитации сервисных центров и разработать техрегламент на обслуживание автомобилей. Также ФАС предлагает запретить дистрибуторам ограничивать поставки оригинальных запчастей неофициальным дилерам.
Предложением ФАС уже заинтересовались страховщики, так как удешевление стоимости гарантийного обслуживания и запчастей может положительно сказаться на цене полиса. Пока что, по словам представителя одной из крупных страховых компаний, автовладельцы предпочитают заключать договоры с условие восстановления машины у официального дилера, так как боятся потерять гарантию на машину.
Поскольку вопрос затрагивает различные компании и крайне важен, в первую очередь, для автовладельцев, так как в итоге они оплачивают работы из своего кармана, ФАС намерена тщательно проработать все положения. Для этого в течение месяца ведомство планирует создать специальный совет, который выработает предложения по вопросу. Федоренко отметил, что к участию в совете приглашаются все заинтересованные участники рынка, передает издание.