"Хотелось бы, чтобы разница между серийной и газовой версией была 80 тысяч рублей", - заявил руководитель проекта Vesta CNG Владимир Максименко в интервью телеканалу "Россия 24".
АВТОВАЗ впервые показал LADA Vesta CNG в октябре прошлого года. До этого производитель демонстрировал газовые модификации других моделей - Priora, Granta, Largus. Но ни одна из них не добралась до конвейера. Автогигант опасается низкого спроса на автомобили, работающие на двух видах топлива, из-за неразвитости сети заправочных станций.
"ГАЗПРОМ говорил: "Вы сделайте машины, и тогда мы начнем строить заправки, а зачем мы будем строить заправки, если нет машин?". Автопроизводители говорили: "Кто будет покупать наши машины [работающие на газовом топливе - примечание редакции], если нет заправок? Вы постройте заправки, тогда мы будем производить машины". Вот так друг за другом и ходили", - прокомментировал Константин Котляров, руководитель инновационных проектов АВТОВАЗа.
Напомним, что газовая версия "Весты" может работать на двух видах топлива - бензине и метане. Автомобиль оборудован баллонами объемом 20 кубометров. Такого запаса газа хватит минимум на 300 км пробега. Общий пробег на двух видах топлива (газе и бензине) может достигать 1000 километров.
По оценкам АВТОВАЗа, при текущих ценах на бензин и метан затраты на топливо на 100 километров пробега составляют 240 рублей при использовании бензина и 84 рубля при использовании газа. Доплату за версию CNG для LADA Vesta, в случае если она составит 80 000 рублей, получится окупить за 50 000 км пробега.
Сейчас LADA Vesta CNG проходит сертификацию.