За последние семь лет количество аварий, произошедших с ТС, которым управлял ребёнок, выросло почти на 50%.
Нередко в Сети можно встретить видео, где родители сажают маленьких детей на колени и позволяют им рулить, или же пускают тех, кто уже дотягивается до педалей, на водительское кресло. Также в летнее время на дороги часто выезжают дети на мопедах и скутерах. Бывает и так, что подростки берут машины взрослых без их ведома. Периодически такие участники движения попадают в аварии. За это строже предлагают наказывать их родителей (или опекунов).
Проблему обсудили присутствующие на семинаре по обеспечению безопасности дорожного движения «Государственная программа до 2030 года», который проходит в Москве. С предложением ужесточить наказание для родителей, которые пускают своих детей за руль автомобилей или покупают им «игрушки» не по возрасту (мопеды и т.п.), выступил Алексей Добренков, преподаватель Московского университета МВД России имени В. Кикотя.
Судя по его словам, на которые ссылается «Российская газета», университет провёл исследование ДТП с участием несовершеннолетних: речь идёт об авариях, в которых люди либо погибли, либо получили тяжкий вред здоровью (при этом автомобилем или мопедом в этот момент управляли дети). Выяснилось, что с 2012 по 2018 годы число таких аварий выросло на 47%.
Сейчас в Кодексе об административных правонарушениях (КоАП) предусмотрена ответственность для водителей за допуск детей к управлению ТС. Такие случаи попадают под часть 3 статьи 12.7, согласно которой наказанием за передачу управления машиной тому, у кого заведомо нет такого права, является штраф в размере 30 тыс. рублей. Однако, судя по увеличению числа аварий за последние годы, это наказание пугает далеко не всех родителей. Поэтому поступило предложение ввести в Уголовный кодекс РФ новую статью – по ней будут отвечать те, кто повторно передал машину не имеющему прав водителю.
Однако в МВД это предложение вряд ли найдёт поддержку. Так, заместитель начальника ГИБДД Олег Понарьин считает, что ужесточение ответственности – это крайняя мера, а сосредоточиться сейчас нужно на профилактике.
Согласно официальной статистике ГИБДД, количество серьёзных ДТП, произошедших по вине водителей, которым на момент аварии было менее 18 лет, в РФ cократилось за последние несколько лет. Так, в 2015 году было зафиксировано 1882 таких случая, годом позже показатель сократился на 21,8% (до 1471 ДТП). В 2017-ом он стал её меньше (1439 инцидентов, -2,2%), а в 2018 году снова наметился прирост (1575 аварий, +9,5%). С января по октябрь 2019 года произошло уже 1516 подобных случаев, так что показатель может увеличиться и по итогам текущего года.