Сборку водородных версий фургонов Citroen Jumpy, Opel Vivaro и Peugeot Expert организовали в опытом цеху OSV (Opel Special Vehicles) в немецком Рюссельсхайме, но в розничной продаже их пока нет.
Устройство водородных Citroen Jumpy, Opel Vivaro и Peugeot Expert мы подробно разбирали в апреле на стадии их анонса. Напомним, что водородные фургоны делаются на базе электрических (их собирают во Франции), то есть имеют единственный тяговый электромотор на передней оси мощностью 100 кВт (136 л.с.). Прямо над ним размещается электрохимический генератор мощностью 45 кВт (61 л.с.). Штатное место АКБ занимают три композитных баллона, где под давлением 700 бар хранится 4,4 кг водорода, их полная заправка занимает всего три минуты. Под передними сиденьями располагается новая, компактная буферная литий-ионная батарея ёмкостью 10,5 кВт·ч, полного заряда которой хватает на 50 км пробега по циклу WLTP. Водородная часть силовой установки даёт 350 км на одной заправке. Итого максимальный совокупный запас хода составляет 400 км. Не так уж и много, но это больше, чем у чисто аккумуляторного фургона с опциональной батареей ёмкостью 75 кВт·ч (в базе 50 кВт·ч), который может проехать на одной зарядке только 330 км.
На вместимости фургонов водородные преобразования никак не сказываются: как и другие версии, они готовы взять на борт 5,3 либо 6,1 кубометра груза в зависимости от длины (4959 мм либо 5306 мм). Грузоподъёмность — 1000 кг (весной обещали 1100 кг), допустимая масса буксируемого прицепа — тоже 1000 кг. Максимальная скорость ограничена на уровне 130 км/ч.
Серийные версии водородных фургонов получили имена Citroen e-Jumpy Hydrogen, Opel Vivaro-e Hydrogen и Peugeot e-Expert Hydrogen. Сборка «французов» в Рюссельсхайме началась 13 декабря, а Opel отчитался о первом готовом Vivaro-e Hydrogen ещё 9 декабря. Пресс-службы всех трёх марок утверждают, что имеют контракты на поставку водородных фургонов нескольким крупным заказчикам, но ни цены, ни объёмы поставок пока не названы. Понимать это надо так, что цены — большие, а объёмы, наоборот, маленькие, поскольку сборка ведётся в ручном режиме. На европейских потребительских сайтах Citroen, Opel и Peugeot водородных фургонов пока нет, а будут ли и если будут, то когда, пока неизвестно.
Но, как говорится, лиха беда начало — европейская бюрократия работает медленно, но неотвратимо: рано или поздно водород станет в Европе обыденным топливом (несмотря на уверенность главы концерна Volkswagen в обратном), и кто первым застолбит территорию на рынке водородных машин, тот первым и снимет с него сливки — все затраты с лихвой окупятся.