Год назад в России возобновилась реализация автомобилей Chevrolet массового сегмента (марка принадлежит General Motors). Первыми моделями, доступными российским покупателям после почти пятилетнего перерыва, стали Chevrolet Spark, Nexia и Cobalt, официальным дистрибьютором которых выступила компания «Келес Рус» — совместное предприятие UzAuto Motors (Узбекистан) и «СарыаркаАвтоПром» (Казахстан). Из-за пандемии к моменту старта продаж в стране было открыто только два дилерских центра — в Оренбурге и Вологде. На сегодняшний день их уже 45, автосалоны работают в 37 крупнейших городах 7 из 8 федеральных округов РФ. На разных этапах авторизации находятся еще несколько десятков новых партнеров.
В общей сложности за год в стране было продано 2840 бюджетных автомобилей Chevrolet. Бестселлером марки стал седан В-класса Chevrolet Cobalt — 1788 автомобилей, или 63% всего объема реализации. На долю «одноклассника» — другого седана Chevrolet — Nexia пришлось 29% продаж (837 машин). Оставшиеся 8% (215 автомобилей) на счету компактного городского хэтчбека А-класса Chevrolet Spark.
Последний поставляется в Россию заводом UzAuto Motors, расположенным в городе Асака (Узбекистан), и является самым доступным в классе на нашем рынке автомобилем с шестиступенчатым автоматом. Chevrolet Spark укомплектован двигателем с рабочим объемом 1,25 л (85 л.с.) и АКПП от японского производителя AISIN Seiki Co Ltd. Минимальная стоимость Chevrolet Spark — 893 900 рублей.
В свою очередь, седаны Chevrolet Nexia с двигателем 1,5 л (106 л.с.) и Chevrolet Cobalt (1,5 л / 106 л.с.) в своем размерном В-классе также выделяются наличием шестиступенчатой АКПП, а Cobalt, помимо просторного комфортабельного салона, имеет один из самых больших в сегменте полезный объем багажного отделения (563 л). У Nexia оснащенность одна из лучших в сегменте, начиная с противотуманных фар и заканчивая системой курсовой устойчивости ESP уже в начальной комплектации. Цены на Chevrolet Nexia начинаются от 729 900 рублей, на Chevrolet Cobalt — от 819 900 рублей. Обе модели выпускаются на заводе «СарыаркаАвтоПром» в городе Костанай (Казахстан) методом крупноузловой сборки из комплектующих, произведенных в Асаке.
«По условиям соглашения с General Motors, UzAuto Motors получила право на реализацию Chevrolet Spark, Nexia и Cobalt на ряде экспортных рынков, включая РФ, — напоминает исполнительный директор «Келес Рус» Вадим Артамонов. — Для этого в России и была создана наша компания, приоритетной задачей которой на первом этапе являются не количественные показатели продаж, а операционные процессы, направленные на создание разветвленной дилерской сети, чтобы в будущем уже сосредоточиться на объемах реализации. Рассчитываем, что уже до конца 2021 года наша сеть будет включать в себя как минимум 60 автосалонов по всей стране. А ориентир продаж, заложенный в нашу бизнес-модель, — занять до 2% российского авторынка».