Баварцы официально представили компактный кроссовер Х1 нового поколения, который смело можно назвать революционным. Внешне изящный автомобиль выглядит словно уменьшенный в масштабе Х5 с более приземистым и легким силуэтом. Современный и вполне ожидаемый для BMW дизайн, а революция случилась в технической начинке.
Отныне BMW X1 кардинально меняет компоновку и переводится на переднеприводную платформу с поперечно расположенным двигателем. На этой же платформе созданы новые автомобили Mini и компактвэны BMW второй серии. Так что отныне моноприводные кроссоверы Х1 будут с передним приводом, причем, оснащенные 3-цилиндровыми бензиновыми и дизельными моторами из нового семейства. А полноприводная трансмиссия сохранит название xDrive, но постоянный привод в ней будет осуществляться на передние колеса, а задние подключаются автоматически через многодисковую муфту Huldex. Вездеходные качества не должны сильно пострадать, тем более, что клиренс увеличился до 183 мм и автомобиль скинул 35 кг веса, в сравнении с предшественником.
Несмотря на то, что кроссовер теперь чуть короче по длине и колесной базе, салон прибавил в просторе, поскольку крыша приподнялась, а посадка стала более высокой. Задний диван может быть оснащен продольной регулировкой на 130 мм, а спинка разделена для трансформации на три секции. На 85 л увеличился багажник, и его объем варьируется от 505 до 1550 л. За доплату предусмотрено еще и трансформируемое кресло правого переднего пассажира для удобной перевозки длинномеров. Переход на переднеприводную платформу повлек за собой еще и унификацию интерьеров с семейством компактвэнов. Во всяком случае, передняя панель практически полностью их копирует, благо она выполнена в привычном корпоративном стиле.
Стартовые 3-цилиндровые бензиновый и дизельный моторы объемом 1,6 л и мощностью 116 л.с. сочетаются с 6-ступенчатой «механикой» или 6-ступенчатым «автоматом». Кроме этого, механической трансмиссией может комплектоваться и 150-сильный 2-литровый дизель. В остальных случаях, как на большинстве баварских машин – 8-ступенчатый «автомат». Для полноприводных машин предусмотрена широкая гамма 2-литровых 4-цилиндровых бензиновых и дизельных турбомоторов мощностью от 190 до 230 л.с. Так что, 6-цилиндровых моторов для Х1 больше не предлагается.
Для любителей заводского тюнинга существует спортивная версия с заниженной на 10 мм М-подвеской, электронноуправляемыми амортизаторами и декоративными накладками на кузов.
Кроссовер будут выпускать в Германии, а затем, возможно, и у нас на Автоторе. Появление нового Х1 в России ожидается осенью одновременно с Европой.