Свершилось! В семействе двигателей Ingenium, разработанных компанией Jaguar Land Rover, появился бензиновый шестицилиндровый агрегат. Самое примечательное, что он скомпонован по классической рядной схеме — такие моторы требуют больше места, но более уравновешены, чем V6.
Двигатели Ingenium начали разрабатывать на замену 4-цилиндровым моторам, доставшимся в наследство от дружбы с Фордом. Бензиновые и дизельные агрегаты с унифицированным объемом 2,0 л выдают на современных Ягуарах и Ленд Роверах до 300 л. с., однако премиальным седанам, купе и внедорожникам в топовых версиях все же нужны более серьезные моторы.
До сих пор британцы обходились старыми компрессорными V6 и V8, однако теперь создан абсолютно новый бензиновый двигатель, который расширит линейку Ingenium. 3,0-литровая рядная «шестерка» представлена в двух вариантах форсировки: 360 л. с. и 495 Нм либо 400 л. с. и 550 Нм.
Добиться такой отдачи позволяют самые современные технологии двигателестроения. В их числе система плавного изменения подъема впускных клапанов CVVL, двойная «улитка» турбокомпрессора twin scroll и помогающий ей электрический нагнетатель. Система электрооборудования таких моделей будет поддерживать рабочее напряжение 48 В, вдобавок все он будут «мягкими» гибридами — как, например, топовый Range Rover Evoque нового поколения: накопленная при торможении стартер-генератором энергия запасается в расположенной в багажнике батарее.
Шестицилиндровый мотор семейства Ingenium создан в Центре по производству двигателей Jaguar Land Rover в британском Вулверхэмптоне. Первым рядный агрегат примерит Range Rover Sport: сейчас самая близкая к новинке по отдаче модификация оснащается компрессорным V6 (340 л. с. либо 380 л. с.).