В современном мире крупным автомобильным компаниям все труднее наращивать объемы производства и привлекать новые рынки сбыта. Рынок перенасыщен и во всех сегментах жесткая конкуренция. Однако, пока остается один, практически, беспроигрышный способ – выпускать и продавать пикапы, если до сих пор этого не делали. Fiat и Renault в нынешнем году представляют свои пикапы на суд потребителя, а Mercedes – осенью 2017 года, хотя прототип покажут уже в этом, на Парижском автосалоне в сентябре.
Проще всего и дешевле, если нет опыта, воспользоваться бэджинжинирингом. Всегда найдется партнер, который сможет поделиться технологиями. Так что все три новичка – это клоны других известных моделей. Для пикапов Mercedes и Renault донором послужил Nissan Navara NP300 нового поколения грузоподъемностью 1 тонна. И немцы, и французы сэкономили немалые деньги на разработке нового для них продукта, заимствуя готовые технологии у компании, которая имеет 60-летний опыт в конструировании пикапов. Причем, в отличие от Ниссана, пикапы Mercedes и Renault будут выпускаться только с двухрядными кабинами, и соответственно, нацеливаются на более дорогую нишу легких грузовичков. Таким образом, у Ниссана, все равно, остается преимущество, в секторе пикапов более успешен тот, кто предлагает больше вариативности за меньшие деньги и это аксиома. Разумеется, европейцы, будут отличаться от японца и внешне, фронтальная часть каждого получит оформление в собственном корпоративном духе. Пикап марки Renault называется Alaskan, а Mercedes пока еще не обзавелся собственным именем, зато получит собственный 3-литровый турбодизель. Должен же Mercedes чем-то существенным отличаться от собратьев, кроме внешности и комплектации.
Обе марки надеются нарастить объемы сбыта за счет новых секторов рынка и новых территорий, где без пикапов резервы роста были почти исчерпаны. Не секрет, что в странах Азии, Африки и Америки легкие грузовики продаются сотнями тысяч и имеют практически неограниченный рынок сбыта. Хотя, и Европа не сбрасывается со счетов. Здесь, в Испании, в Барселоне запущен один из заводов объемом производства до 120 тысяч автомобилей в год, на котором выпускают пикапы всех трех марок. Еще один завод в Аргентине будет производить пикапы марки Renault, а на предприятие в Мексике – грузовички Mercedes. Ну а Ниссаны, как наиболее массовые модели, будут выпускаться на всех четырех заводах, включая основную производственную площадку в Таиланде. Можно отметить, что на рынок США никто не рассчитывает, соперничать там с местными грандами, производителями пикапов совершенно нереально.
А вот Fiat, который ради пикапа наладил партнерство с Mitsubishi, поступил еще разумнее. Нет, не только потому, что получил в основу модель L200 – одного из лидеров рынка, а еще и потому, что не стал отказываться от выпуска рабоче-крестьянских версий с полуторными кабинами и однорядными single cab в упрощенных комплектациях, которые и пользуются наибольшим спросом на развивающихся рынках. Тем самым, Fiat обеспечил себе потенциально наиболее высокие объемы продаж. Кстати, пока только он анонсировал выход своего пикапа Fullback на российский рынок, который по плану должен был состояться уже в нынешнем году, но, видимо, задержится из-за кризиса. Что касается, Renault Alaskan, то пока официальных планов поставки в Россию не озвучено. Но в дилерских центрах уверяют, что машина все-таки, появится, с опозданием.
Кстати, ничего удивительного в том, что три этих компании приступают к выпуску пикапов, нет, поскольку они хорошо известны, как производители всевозможной коммерческой техники. Просто, ассортимент легко-грузовых автомобилей теперь станет шире. И еще, рынок пикапов по всему миру, конечно, наиболее емкий, но и тут может стать очень тесно, раз в борьбу за место под солнцем вступили сразу три новых серьезных игрока.
И это еще не все, о создании пикапов объявил и концерн PSA. В ближайшие годы под марками Peugeot и Citroen тоже появятся рамные пикапы, и проектироваться они, скорее всего, будут на платформе Toyota Hilux. А затем, ту же тележку получит и Mazda BT-50 следующего поколения. В общем, авторынок ожидает настоящая атака пикапов-клонов!
Так что корейские марки Hyundai и Kia, которые также занимаются разработкой пикапа, но все еще находятся в раздумьях, могут, попросту, опоздать к разделу пирога. И затем им придется только демпинговать, чтобы хоть как-то прорваться на поделенный конкурентами рынок. Раз уж и европейские марки вслед за Фольксвагеном, ринулись на рынок пикапов, то корейцам теперь точно обратной дороги нет и нужно предложить свой адекватный ответ. И это должен быть не «пустоцветный» пикап с несущим кузовом на основе кроссовера, а полноценный рамник традиционной конструкции, если его создатели, конечно, хотят рассчитывать на успех. В ближайшие годы соперничество в этом секторе максимально обострится. И лишь российский рынок по воле маркетологов, по-прежнему, остается от этого в стороне.