Компания АвтоВАЗ стремится организовать работу по мировым стандартам. И это заметно не только по тем процессам, которые происходят на самом предприятии, но видно и сторонним наблюдателям. Во главе компании поставлен приглашенный опытный зарубежный менеджер, который приступил к оптимизации всех процессов на предприятии. А появление новых моделей, как и положено, сопровождается масштабными презентациями.
Одна из таких презентаций прошла недавно и в Казани. Пятого июля у стен Кремля, на площади у Дворца земледелия горожанам представили новую модель – Лада Гранта Лифтбек. На мероприятии присутствовал и новый руководитель АвтоВАЗа Бу Андерсон, который охотно ответил на многочисленные вопросы журналистов и собравшихся гостей. Причем, вопросы были, что называется, широкого профиля, не только о Лифтбеке, но и обо всем, что касается АвтоВАЗа. Публика не отпускала Бу Андерсона более часа. Откровенного разговора на подобных мероприятиях обычно не получается, поскольку спектр вопросов строго регламентирован. Но на этот раз запретных тем не было, и Бу Андерсон показал себя на редкость демократичным собеседником, довольно подробно и откровенно отвечая на все актуальные вопросы. В общих чертах, суть выступления Бо Андерсона сводилась к тому, что оздоровление предприятия идет по плану, эта работа не легкая и предстоит еще очень много сделать.
Было обещано, что на презентации в Казани, публике впервые покажут официальное изображение новой модели Лада Веста. Действительно, его показали, но только отчасти. Это оказался всего лишь тизер – небольшой фрагмент автомобиля, на котором видны часть бампера и передняя фара. Официальная премьера Лады Веста запланирована на Московский автосалон в конце августа, а начало производства – на 2015 год.
Что касается самого виновника торжества – лифтбека Лада Гранта, то он, на удивление, оказался принят публикой на ура. Столько заинтересованных посетителей, которые примеривают автомобиль конкретно под себя, редко увидишь на подобных презентациях. Лифтбек, похоже, попал в точку покупательских предпочтений не избалованного потребителя автомобилей отечественного производства. Такое ощущение, что седан Гранта отныне мало кого интересует, и все дружно переключаются на лифтбек. И действительно, как, казалось бы, достаточно простое решение подъемной пятой двери, стремительно преображает потребительские качества автомобиля, делая его не только привлекательнее, но и гораздо практичнее. Багажник с огромным проемом, просторный и удобный, объем для поклажи варьируется от 430 до 760 л (до уровня подоконника). Плюс ко всему: современная эргономика, улучшенное качество материалов и улучшенное качество сборки, достаточно богатое оснащение, широкая цветовая гамма кузова (13 цветов). А цены на Лифтбек варьируются от 314000 руб. за базовую комплектацию Стандарт до 477500 руб. за Люкс с 16-клапанником и «автоматом». А самая востребованная комплектация Норма стоит от 346 тысяч.
Кстати, в тот же день вазовцы устроили и персональный тест-драйв новинки для Президента республики Рустама Минниханова. Президент похвалил Лифтбек и сказал, что: «Надо ездить на отечественных автомобилях». У продукции АвтоВАЗа все еще остается немало приверженцев, но было бы неплохо, если бы именно Президент всем показал пример. Хотя, это, пожалуй, что-то из области фантастики.